Валентина Медведева
Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.
Предварительная работа: по экспериментированию - Сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Домики трех поросят“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Ход занятия:
В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Д. : Три поросенка
В. : Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В. : Кто хочет поймать этих поросят?
Д. : Серый волк
В. : Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?
Д. : Нужен дом
В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д. : Из соломы, прутьев, камней
В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы
Д. : Ниф-Ниф
В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Д. : Нуф-Нуф
В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В. : Скажите каменный домик строил кто?
Д. : Наф-Наф
В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика
Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник
В. : Что есть у каждого дома?
Д. : Стены, крыши, окошки
В. : Сколько надо домиков для поросят?
Д. : Три домика
В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Физкультминутка
- Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей
Итог
В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
(комментарии детей)
В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.