татьяна пищальникова
Занятие по изодеятельности «Кошки бывают разные» для подготовительной группы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Кошки бывают разные…»
Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – анималистика.
Развивать творческие возможности изобразительной деятельности детей.
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художников –
Публикация «Занятие по изодеятельности „Кошки бывают разные“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
анималистов (художником иллюстратором Е. М. Чарушиным). Учить изображать животных, передавая характерные черты, их движение; создавать выразительный образ с помощью разных технических приемов изобразительной деятельности: сухая кисть, рисование пластилином, аппликация с помощью мятой бумаги. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: листы белой бумаги, цветной картон, гуашь, кисти из щетины, пластилин, клей, книги с иллюстрациями Е. М. Чарушина.
Предварительная работа: чтение рассказов и рассматривание иллюстраций Е. М. Чарушина.
Ход занятия.
Педагог читает отрывок из книги Е. М. Чарушина, отмечает, что автор рассказов не только замечательный писатель, но и прекрасный художник иллюстратор. Все рисунки в книгах выполнены им самим. Художник, рисующий животных, называется анималистом.
Ребята, о ком рассказал писатель не только словом, но и карандашом? Правильно, о животных. Чему нас учит автор? Любить животных, понимать их.
Если вы внимательно посмотрите на рисунки, то увидите, что художник сумел передать не только внешний облик, пушистую шерстку, но и характер животного: любопытный щенок, озорной котенок.
Ребята, а как художник передает движение животных? (С помощью линии). Попробуйте и вы передать движение, но только с помощью своего тела (дети показывают).
Ребята, сегодня мы тоже будем художниками – анималистами. А изображать мы будем того, кто спрятался в загадке:
Приоткрылась тихо дверь,
К нам пришел усатый зверь.
Он пушистый, мягкий, гладкий,
Мордочку он вымыл лапкой,
Он свернулся колобком
И подпрыгнул за клубком.
Потянулся, спинку выгнул,
Высоко за птичкой прыгнул.
По дорожке пробежался
И собачку испугался.
Дыбом шерсть, хвост трубой,
Угадай, кто он такой?
Правильно, это кот, а может котенок. Давайте, ребята, вспомним строение нашего героя. Дети называют части тела кошки.
Ребята, а как изобразить шерстку пушистой? Предложения детей.
Педагог показывает приемы изображения кошки: рисует сухой кистью (гуашью);
Показывает, что можно нарисовать образ и с помощью пластилина (прием растяжки);
и изобразить с помощью мятой бумаги (аппликация).
Кошки бывают разные: черные, белые, красные (рыжие, поэтому, выберите любую технику изображения и приступайте к работе над своим образом кошки.
Дети выбирают средство изображения.
В конце занятия детям предлагается своему коту или кошке придумать кличку и небольшую историю про своего любимца, или описать его повадки.