Наталья Елхова
Конспект занятия по ИЗО «Береза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: "Береза…."
в старшей группе
Елхова Наталья Хайдаровна
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
«Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Береза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширение и закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- учить называть сезонные изменения в природе
«Речевое развитие»
- развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
Закреплять умение использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева.
Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Развивать эстетическое восприятие, художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.
Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
- способствовать восприятию музыки и художественного слова;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей
«Физическое развитие»
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.
Материал и оборудование:
- альбомный лист формата А-4
- кисти №5 и №2
- акварель и гуашь белая
- подставка для кистей
- банка с водой
-салфетка
- палитра (по кол-ву детей)
Ход занятия:
- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично, присаживайтесь.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вместе попробуем оитгадать.
Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз) Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые …
(Снежинки)
Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел…
(Сосульки) С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
- Вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (зима)
- Я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент. Вам нужно внимательно послушать и рассказать, что вы услышали.
Прослушивание музыкального фрагмента из серии звуки природы «Метель» (20-30 сек. постепенно убавляя).
- О чем рассказала музыка? Какое время года вы представили?
- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, розовая)
- Какого цвета небо, земля?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Что такое картинная галерея? (Это выставка картин).
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
-Вот мы ребята и в картинной галереи.
Я вам предлагаю аккуратно пройтись и посмотреть на картины.
2.-Беседа по картине.
-Дети, а что изображено на всех этих картинах? (деревья. лес, зима).
-Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
-А как называю художников, которые изображали природу (пейзажисты).
-А каких пейзажистов вы помните (Шишкин Иван Иванович, Алексей Кондратьевич Саврасов, Исаак Ильич Левитан).
-Посмотрите, как по разному написаны эти картины! Что вы можете сказать про деревья?
-Что ещё объединяет эти картины? (на этих картинах изображена зима).
-Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжёлый, искристый).
-Какие краски использует художники? (белую, синюю, голубую).
-Это тёплые или холодные тона? (холодные).
2. Дети, я предлагаю создать свою картинную галерею. Для этого нам надо пройти в нашу творческую мастерскую (дети проходят, садятся за столы).
-Дети, а сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови ласково слово»
Воспитатель:
- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
Ответы детей (Да)
- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.
Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.
Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
.
Прежде, чем вы приступите к самостоятельному рисованию, разомнемся.
Физкультминутка «Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
-Дети, в лесу сколько растёт березок? (много).
Правильно, мы нарисуем много березок, чтобы получилась красивая березовая роща.
- Ребята, березку начнем рисовать со ствола. Рисуем снизу вверх, кисточку кладем плашмя и выводим к макушке дерева. Макушка заканчивается веточками.
- Посмотрите, как я нарисовала ветки. Ветки рисуем от ствола кисточка плашмя и закругляю и веду кисточку вниз кончиком. И еще одну веточку. И так много веточек. Русую кончиком кисти ажурный наряд ствола березки.
Самостоятельное творчество детей. Под музыку П. И. Чайковского времена года «Зима».
- Молодцы, ребятки постарались. А теперь давайте отдохнем немножко.
Динамическая пауза «Березка»
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)
Анализ работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.
Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы.
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, рисовали, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
- Вот у нас и получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу, полюбоваться чудом сотворённой матушкой природой. Я думаю, что наши работы займут достойное место на выставке.
Молодцы ребята, вы очень хорошо