Любовь Борисова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по «Художественному творчеству»
во 2 младшей группе
«Снег идёт»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ во второй младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
Цели: развивать творческую активность, воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.
Задачи: образовательные- развитие детского творчества, учить согласовывать свои движения с текстом; использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата.
Развивающие – закреплять умения использовать приём примакивания кистью; развивать у детей умение использовать нетрадиционные методы рисования – ватными палочками; закреплять знания о белом цвете.
Воспитательные – воспитывать любовь к художественному творчеству, любовь к природе и окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; бумажные снежинки на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; тонированная бумага на каждого ребёнка; кисточки; ватные палочки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход занятия.
В группе ковёр покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и большие – всё это имитирует снежную поляну. На сугробах разложены бумажные снежинки.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время года бывает снег?
*Какое сейчас время года?
Сегодня мы с вами отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите, как много снега вокруг!
*Скажите, каким бывает снег?
Дети: пушистый, холодный, серебристый и т. п.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это:
-Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (снег)
-С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые … (снежинки).
- Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)
Издаётся голос дрожащего зайчика.
Воспитатель: Вы слышите какие-то звуки? (достать из-за сугроба игрушку- зайчика) Ребята, кто это? – Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты так дрожишь?
-За мной гналась лиса, но я успел убежать от неё, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замёрз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику согреться и поиграем в игру «Зайке холодно зимой». (проводиться игра)
Воспитатель: Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А с вами остались на полянке. (Взять снежинку с сугроба) Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг нас. Они такие разные и по форме и по размеру. А может мы поиграем СС снежинками? Возьмите каждый себе снежинку и положите её на ладошку и сдуйте её. (2-3р).
Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами послушаем песенку про Зиму и потанцуем. (Звучит песенка про Зиму, дети танцуют)
А сейчас садитесь за столы и посмотрите на экран. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки. А рисовать мы будем и кисточками и ватными палочками. Я вам сейчас покажу, какие бывают красивые снежинки и какие они разные (Презентация)
Посмотрите, как рисовать снег и как правильно пользоваться кисточкой и гуашью- (показать как мазками рисовать снег).
А сейчас я возьму ватную палочку и буду рисовать падающие снежинки (показ)
Правильно возьмите кисточку и начинайте рисовать самостоятельно.
(Дети рисуют). Несите свои работы на нашу полянку. Работы получились красивые и разные.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня гуляли?
- О каком времени года говорили?
-Что рисовали?
-Какого цвета снежинки?
-Что понравилось на занятии?
Молодцы, дети! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Занятие окончено и мы пойдём с вами на прогулку и будем знакомиться со свойствами снега.