Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе

Жадобина Светлана
Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Задачи:

- Актуализировать представления о признаках весны;

- Познакомить с новым способом рисования с помощью штампами из лука;

- Развивать умение создавать простые изображения; эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Темочки:

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, солнце.

Материал и оборудование: Иллюстрации о весне, листы зеленого картона, лук, тарелочки с гуашью разных цветов, солнце без лучей, лучи по количеству детей, полянка, деревья, снег, аудиозаписи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, радостное).

Дети садятся на стулья.

-Посмотрите на картинки о весне и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы;

Весной появляется зелёная травка;

Весной… ярко светит солнце.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Посмотрим, что же там происходит с наступлением весны? А пойдем мы в лес по протоптанным следам: сначала по большим, а затем по маленьким.

Дети вместе с воспитателем подходят к полянке, на которой еще лежит снег. Воспитатель обращает внимание на снег. Их встречает грустное солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное? (ответы детей)

Давайте спросим у солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Посмотрите! На полянку налетела злая Вьюга и засыпала все снегом, заморозила все цветы. Я не могу растопить снег и обогреть всю землю.

Мои Лучики все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Как же мне не грустить,

Слезки желтые не лить.

Вы улыбку мне верните

Лучики мои найдите.

Воспитатель: Что делать? Как нам помочь Солнышку?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом.

Воспитатель: Дети, надо найти лучики и вернуть их Солнышку.

Лучи прикрепляем на скотч (или липучки) вокруг Солнышка.

Солнышко: Дети, вы играть любите? Я предлагаю вам поиграть.

3. Проводится игра «Солнышко и дождик»

Пока дети играли, снег на полянке растаял.

Воспитатель: Дети, снег растаял. Где же цветы? Как их вернуть на полянку? (ответы детей)

- Конечно, мы их можем нарисовать.

4. Практическая часть

- Пройдите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежит зеленый лист картона, краски и половина луковицы. С ее помощью мы нарисуем цветы. Мы их будем печатать.

Воспитатель: Что мы будем делать? (ответы детей) Это новый способ рисования.

- Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель показывает способ рисования печаткой. Затем работу выполняют дети. Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).

Воспитатель: Дети, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

-Какие красивые цветы у вас получились

- Пришло время прощаться с весенней поляной. Нам надо возвращаться в садик.

По следам дети проходят на стулья.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вспомните, где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогли?

-А что мы сделали, чтоб помочь солнышку?

-Что мы сделали для того, чтобы оно улыбалось?

- С помощью чего мы научились сегодня рисовать?

Воспитатель: Дети, вы все были молодцы, справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе Тема: " Поможем дедушке собрать картошку в мешок" С детьми.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию штампами из картошки «Цветная полянка» Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи (с интеграцией образовательных областей): -Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жадобина Светлана (УИ 1292873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД