Жадобина Светлана
Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.
Задачи:
- Актуализировать представления о признаках весны;
- Познакомить с новым способом рисования с помощью штампами из лука;
- Развивать умение создавать простые изображения; эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
Публикация «Конспект занятия по рисованию штампами „В весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, солнце.
Материал и оборудование: Иллюстрации о весне, листы зеленого картона, лук, тарелочки с гуашью разных цветов, солнце без лучей, лучи по количеству детей, полянка, деревья, снег, аудиозаписи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Проходите дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, радостное).
Дети садятся на стулья.
-Посмотрите на картинки о весне и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы;
Весной появляется зелёная травка;
Весной… ярко светит солнце.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Посмотрим, что же там происходит с наступлением весны? А пойдем мы в лес по протоптанным следам: сначала по большим, а затем по маленьким.
Дети вместе с воспитателем подходят к полянке, на которой еще лежит снег. Воспитатель обращает внимание на снег. Их встречает грустное солнышко.
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное? (ответы детей)
Давайте спросим у солнышка.
Солнышко: Здравствуйте, дети! Посмотрите! На полянку налетела злая Вьюга и засыпала все снегом, заморозила все цветы. Я не могу растопить снег и обогреть всю землю.
Мои Лучики все потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Как же мне не грустить,
Слезки желтые не лить.
Вы улыбку мне верните
Лучики мои найдите.
Воспитатель: Что делать? Как нам помочь Солнышку?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом.
Воспитатель: Дети, надо найти лучики и вернуть их Солнышку.
Лучи прикрепляем на скотч (или липучки) вокруг Солнышка.
Солнышко: Дети, вы играть любите? Я предлагаю вам поиграть.
3. Проводится игра «Солнышко и дождик»
Пока дети играли, снег на полянке растаял.
Воспитатель: Дети, снег растаял. Где же цветы? Как их вернуть на полянку? (ответы детей)
- Конечно, мы их можем нарисовать.
4. Практическая часть
- Пройдите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежит зеленый лист картона, краски и половина луковицы. С ее помощью мы нарисуем цветы. Мы их будем печатать.
Воспитатель: Что мы будем делать? (ответы детей) Это новый способ рисования.
- Посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель показывает способ рисования печаткой. Затем работу выполняют дети. Воспитатель помогает по необходимости.
Воспитатель: Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).
Воспитатель: Дети, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
-Какие красивые цветы у вас получились
- Пришло время прощаться с весенней поляной. Нам надо возвращаться в садик.
По следам дети проходят на стулья.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вспомните, где мы с вами сегодня были?
-Кому мы помогли?
-А что мы сделали, чтоб помочь солнышку?
-Что мы сделали для того, чтобы оно улыбалось?
- С помощью чего мы научились сегодня рисовать?
Воспитатель: Дети, вы все были молодцы, справились с заданием.