Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе

Жадобина Светлана
Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Задачи:

- Актуализировать представления о признаках весны;

- Познакомить с новым способом рисования с помощью штампами из лука;

- Развивать умение создавать простые изображения; эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Публикация «Конспект занятия по рисованию штампами „В весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, солнце.

Материал и оборудование: Иллюстрации о весне, листы зеленого картона, лук, тарелочки с гуашью разных цветов, солнце без лучей, лучи по количеству детей, полянка, деревья, снег, аудиозаписи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, радостное).

Дети садятся на стулья.

-Посмотрите на картинки о весне и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы;

Весной появляется зелёная травка;

Весной… ярко светит солнце.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Посмотрим, что же там происходит с наступлением весны? А пойдем мы в лес по протоптанным следам: сначала по большим, а затем по маленьким.

Дети вместе с воспитателем подходят к полянке, на которой еще лежит снег. Воспитатель обращает внимание на снег. Их встречает грустное солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное? (ответы детей)

Давайте спросим у солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Посмотрите! На полянку налетела злая Вьюга и засыпала все снегом, заморозила все цветы. Я не могу растопить снег и обогреть всю землю.

Мои Лучики все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Как же мне не грустить,

Слезки желтые не лить.

Вы улыбку мне верните

Лучики мои найдите.

Воспитатель: Что делать? Как нам помочь Солнышку?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом.

Воспитатель: Дети, надо найти лучики и вернуть их Солнышку.

Лучи прикрепляем на скотч (или липучки) вокруг Солнышка.

Солнышко: Дети, вы играть любите? Я предлагаю вам поиграть.

3. Проводится игра «Солнышко и дождик»

Пока дети играли, снег на полянке растаял.

Воспитатель: Дети, снег растаял. Где же цветы? Как их вернуть на полянку? (ответы детей)

- Конечно, мы их можем нарисовать.

4. Практическая часть

- Пройдите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежит зеленый лист картона, краски и половина луковицы. С ее помощью мы нарисуем цветы. Мы их будем печатать.

Воспитатель: Что мы будем делать? (ответы детей) Это новый способ рисования.

- Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель показывает способ рисования печаткой. Затем работу выполняют дети. Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).

Воспитатель: Дети, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

-Какие красивые цветы у вас получились

- Пришло время прощаться с весенней поляной. Нам надо возвращаться в садик.

По следам дети проходят на стулья.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вспомните, где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогли?

-А что мы сделали, чтоб помочь солнышку?

-Что мы сделали для того, чтобы оно улыбалось?

- С помощью чего мы научились сегодня рисовать?

Воспитатель: Дети, вы все были молодцы, справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе Тема: " Поможем дедушке собрать картошку в мешок" С детьми.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию штампами «В весенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жадобина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД