Светлана Корнилова
Занятие по художественной литературе и развитию речи во 2 младшей группе по сказке: «Лиса, Заяц, и Петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественной литературе и развитию речи во 2 младшей группе
Программное содержание:
1. Развитие умения подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
2. Построение двигательной модели сказки по ходу изложения.
3. Развитие- образно- пластического взаимодействия.
Публикация «Занятие по художественной литературе и развитию речи во 2 младшей группе по сказке: „Лиса, Заяц, и Петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Фланелеграфы, декорации большие и маленькие, игрушки Лиса,Заяц, кружочки на каждого ребенка в комплекте (красного, оранжевого, белого, черного, коричневого) ,музыкальная запись, ларец с кружочками, белочка.
Занятие проводится в зале,украшенном как осенний лес
Дети с воспитателем входят в зал, осматриваются.
Воспитатель : Куда это мы попали?
Дети: В лес, в парк и т. д., осенний лес.
Воспитатель: похоже это не обычный лес, а волшебный. Мы можем погулять здесь, вдруг встретим чудо, Давай те отдохнем в этом волшебном лесу.
(звучит музыка)
Воспитатель: Обойдем пенечки,
Шагнем через кочки,
Деревья огибаем,
Листочки собираем
Воспитатель: Какие красивые листочки, давайте соберем букет.
(собирая листья, дети находят под ними грибочки, ягоды, орехи)
Воспитатель: Неспроста здесь столько угощения. Чьи это припасы на зиму? Кто здесь прячется?
(воспитатель раздвигает ветки дерева и дети видят зверька)
Воспитатель: Кто это?
Дети : Белочка.
Воспитатель: давайте оставим белочкину еду на месте, чтобы зимой ей не было голодно. Скажите белочке что мы ее не троне, не обидим, успокойте ее.
(дети успокаивают белочку, складывают находки под дерево прикрывают листьями)
Воспитатель: посмотрите на белочку она престала грустить, стала веселой.
Звучит запись (говорит белка) : Милые ребята я вас благодарю,
За доброту и чуткость сейчас вас одарю,
Наклонитесь: что- то будет…
Воспитатель: Вот нашла какое чудо! (Воспитатель находит под деревом ларец, в котором спрятаны кружочки)
Воспитатель открывает ларец и удивляется: Что это?
Белочка (запись) : Это сказка не простая, а загадочная,
Как ее вы разгадаете,так весело поиграете.
Воспитатель : Ничего не понимаю, но однако начинаю.
(воспитатель с детьми рассаживается на полянке на пенечки и рассматривают кружочки)
-Кто в сказке такого цвета? (показывает кружок оранжевого цвета)
Дети : лиса.
Воспитатель: Акто в сказке беленький?
Дети: Заяц\
Воспитатель: А кто в черном кружочке спрятался?
Дети : Собака.
Воспитатель: А кто в сказке такой важный, как этот коричневый кружок?
Дети : медведь.
Воспитатель:Ой, кто это меня клюнул? (показывает кружочек красного цвета)
Дети : петух.
Воспитатель: А в какой сказке живут петух, лиса, заяц, собака и медведь?
Дети : Лиса, заяц и петух.
Воспитатель: Давайте в эту сказку поиграем
(раздает детям фланеллеграфы с набором кружков и декораций)
Воспитатель рассказывает сказку, а дети моделируют ее на фланеллеграфе.
Воспитатель: Мы кружочки разгадали, теперь вместе поиграем
Где избушка ледяная?
Где избушка лубяная? (сажает зайку в избушку)
Сидит зайка у порога
Смотрит в полюшко с тревогой
Там бежит Лиса- краса
И смеется не спроста.
Воспитатель: покажите как бежит лиса? И дразнит Зайку
Дети : -У тебя избушка темная, (машут рукой) у меня светлая (разводят руками и машут головой).
- У меня избушка красивая, а у тебя плохая (отворачивается и гордо поднимает голову, нос кверху)
Воспитатель : Ох, лиса хитра, а весна хитрее
Тает снег в полях, а изба быстрее
Нет избушки ледяной,
Не пойти ли к лубяной (Включить музыку упражнение «Лиса притворяется»)
(Дети идут и показывают как лиса дрожит от холода, как мерзнет носик, хвостик, как просит зайку: «Пусти меня (ладошка к в ладошку, голову наклонить: «Ты хороший,добрый» как бы гладит по голове)
Воспитатель: Пустил зайка лису в дом она его и выгнала (посадить лису в лубяной домик) Кто поможет зайке
Дети : Петушок.
Воспитатель: покажите как петушок идет, ногами топает, шпорами хлопает, крыльями машет, кричит очень страшно
(Дети идут к лубяной избушке, где сидит лиса, высоко поднимают колени, машут руками, кричат : «КУ-Ка-Ри-Ку!» и все это под музыку «Барыня». В конце топают ногой и говорят :»Поди лиса,вон!»)
Воспитатель: Как лиса испугалась
( дети выполняют упражнение : «Лиса убегает» : бегут на носочках и держат руки перед грудью, опустив ладошки вниз)
Воспитатель: побежала лиса испугавшись,
убежала не задержавшись
Обрадовались зайчик с петушком, стали весело плясать
(звучит музыка «Полянка»- уральская плясовая Дети пляшут (пружинка, ногу на носок, кружатся с фонариками, притопы правой ногой, и кто как хочет)
Воспитатель: Вот как весело закончилась наша сказка, закончилась и наша игра.