Юлия Панова
Занятие по рисование с использованием трафаретов в старшей группе «Зимним вечером в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
рисование с применением нетрадиционных техник рисования
в старшей группе
«Зимним вечером в деревне…»
Цель: воспитывать эстетическое отношение к изобразительному искусству с помощью предложенных техник (рисование поролоном, печать по трафарету, оттиск смятой бумаги, набрызг)
Публикация «Занятие по рисование с использованием трафаретов в старшей группе „Зимним вечером в деревне“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: плотный лист белой бумаги А4, акварель, белая гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, поролоновая губка, трафареты, клей – карандаш, гладкий картон 7х7, смятая бумага
Ход занятия:
Сегодня мы нарисуем картину «Зимним вечером в деревне…».
Русская зима – время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега. Белые снежинки кружатся, падают на землю, на ветки деревьев. Снежинки похожи на волшебные крошечные звездочки.
Весело сияет месяц над селом,
Белый снег сверкает синим огоньком…
А вот рыжая лиса, всему лесу я краса!
Шубку теплую надела и совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой, догоню тебя косой!
Пальчиковая гимнастика:
Покружилась звездочка
(делаем круговые движения указательным пальчиком)
В воздухе немножко
(вращаем руки в запястьях)
Села и растаяла
(складываем лавочку из рук перед собой)
На моей ладошке
(втягиваем руки вперед ладошками вверх)
Перед вами лежат шаблоны (дом, елка, месяц, звезда, заяц, лиса). Расположите их на листе бумаги, слегка закрепите их клеем. При помощи поролоновой губки раскрашиваем фон голубым цветом. Обходим вокруг трафаретов, придерживая их пальцами рук. Оставляем высохнуть.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокpyг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит. (руки отводят в указанную сторону)
Снежинки в небе кружатся, (отводят руку и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)
Вот и зайка проскакал, (кружась, приседают)
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (имитируют «волчью походку)
Не найдет тогда он нас! (приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит. (имитируют сон)
Пролетают снегири,
Как красивы они! (имитируют полет птиц)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (садятся на свои места)
Продолжаем работу. Убираем шаблоны. На домике простым карандашом проводим линии низа крыши и окно. Зайца и крышу дома кистью раскрашиваем белой гуашью, все остальное – акварелью.
Упражнение для глаз:
Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз, все на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Продолжаем работу. Берем квадрат из картона, накладываем кистью белую гуашь, разводим немного водой. Смятым куском бумаги наносим оттиски на нижней половине листа. Это будут сугробы. Снег сделаем приемом «набрызги». Для этого добавим на картон белую гуашь и кистью ударяем о картон, который держим над бумагой.
Готовые рисунки выкладываем, рассматриваем.