Татьяна Пацук
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Дорога для автомобиля» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Карапузы»
Тема недели «Город»
Тема: «Дорога для автомобиля»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Дорога для автомобиля“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии кисточкой;
- закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»)
- формировать четкое и правильное произношение звуков б, б’ (Би-би-би, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово «автомобиль», «шофер, водитель»
Организация развивающей среды :
• Демонстрационный материал: плакат Город. Машины едут по дороге к дому.
• Раздаточный материал: листы бумаги с домом и автомобилем, гуашь, кисточки, вода,салфетки.
Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит, кто водит автомобиль.
Организация детей: группа
Продолжительность: 10-15 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности;
- Постановка детьми цели деятельности;
- Совместная работа по нахождению средств;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Обсуждение результатов.
- Мотивация детей к деятельности.
В гости к детям приходит Зайка. Он здоровается с ребятами и говорит, что приехал на автомобиле. Спрашивает, знают ли она, как сигналит автомобиль. Если дети затрудняются, Зайка показывает: «Би-би-би!». Предлагает повторить за ним.
Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую. Показывает, как гудит большой автомобиль (громко). А маленькая машина гудит тихо. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. Зайка спрашивает: «А где же движется автомобиль?» Дети поочередно отвечают (по дороге). Давайте посмотрим на картину здесь есть дорога по которой едут машины домой? Может мы с вами покатаемся на машине,по дороге.
Песня «Машина». (музо)
- Постановка цели.
Посмотрите у меня есть рисунок на котором есть машина и есть дом, но нет дороги как проехать к дому. Сегодня мы с вами будем рисовать дорогу, чтобы Зайка смог проехать к дому своих друзей.
- Совместная работа по нахождению средств.
Показ воспитателя. На листе с нарисованным автомобилем проводит линию – «дорогу». - Прежде чем рисовать, давайте поиграем. (рисуем в воздухе дорогу). Каким цветом мы будем рисовать дорогу. Я думаю надо взять коричневую краску. (повторить как правильно держать кисточку. как обмакивать в воду, как набирать краску немного на кончике кисти.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять!
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, окуная её в гуашь.
- Обсуждение результатов.
После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает.