Светлана Каперская
Занятие по лепке «Дымковские барышни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.
Задачи:
* Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
* Развивать умение лепить дымковскую барышню, изучая работы мастеров Дымково.
*Формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.
Публикация «Занятие по лепке „Дымковские барышни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, заучивание стихотворений, просмотр тематических книг.
Материалы: доска для лепки, глина, заготовки стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в деревню Дымково зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками.
Воспитатель: чем Дымковские игрушки уникальны?
Дети: сделаны из глины разных форм, раскрашены яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Узоры – кружочки, полоски, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Чтобы попасть в село Дымково, закройте глаза произнесите волшебные слова вокруг себя ты повернись в селе Дымково очутись.
(Показ слайдов)
Дети смотрите какие красивые и разные игрушки: это фигурки и свистульки в виде животных и птиц, коней-двухголовок и трехголовок, всадников, деревенских крестьянок и конечно же барышень её то мы сегодня и будем лепить из глины.
Воспитатель:
Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. Лепить мы будем из глины, как это делают дымковские мастера.
Воспитательь: садитесь дети правильно с ровной спиной, следите за осанкой, будь те внимательными. Из каких частей состоит Дымковская Барышня?
Дети: голова, туловище, руки, юбочка.
Воспитатель: перед лепкой дети давайте разомнем руки:
Пальчиковая гимнастика
Забор
Вот забор. В заборе щели.
Пальцы в них пролезть хотели.
Сунул голову Большак.
Дальше не пройти никак!
Вслед за ним застрял Указка.
Середняк хотел – напрасно!
Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!
Щуплый, маленький мизинчик
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
Воспитатель: теперь можно преступить к лепке «Барышни»
Последовательность лепки «Барышни»:
1. Первое, что нужно слепить из глины – это платье. Это будет подол по типу «колокол». Возьмите кусок глины и скатайте шар, затем большим пальцем продавливаю углубление постепенно предавая форму колокола. Это и будет юбка для нашей Дымковской барышни.
2. Далее из глины мы будем лепить туловище. Для этого возьмите кусочек поменьше, который вы разделили на две части. Я беру средний кусок глины и вылепливаю столбик, это и будет туловище.
3. Дети следующим этапом скручиваем две полоски- будущие руки барышни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для будущей головы (на нем выпуклым треугольником обозначается только нос, а глаза и рот рисуются краской).
4. Все детали соединяются в местах стыка сглаживаются тщательно закрепляются.
5. На фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, а также круглые серьги.
Физминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
Воспитатель: Дети пора возвращаться обратно, закройте глаза произнесите волшебные слова вокруг себя ты повернись в группе «Морячки» очутись. Вот мы вернулись, но не с пустыми руками, а с Дымковскими барышнями. Я предлагаю вам ребята сделать выставку ваших работ, посмотрите каких замечательных Дымковских Барышень вы смастерили. Теперь нужно поставить и подождать, когда они высохнут и мы с вами распишем на следующем занятии.
Рефлексия:
Дети где мы сегодня побывали? (ответы детей)
Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Что больше всего понравилось? (ответы детей)