Дарья Кормилицына
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки».
Цель: Формирование у детей представления об одежде по гендерному признаку
Задачи:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
-Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
-Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Ход ЗАНЯТИЯ!
Воспитатель заходит в группу со шкатулкой.
-Здравствуйте ребята! Вы такие красивые и все такие разные! Очень хочу с вами познакомиться…
-У меня есть шкатулка, она не простая, а волшебная. В неё можно собрать все ваши имена. Поиграем? -
Я начну, а вы продолжите, я Дарья Накибовна, оп, закрыли шкатулку, что бы имя мое не улетело, а ты кто? И т. д.
- Что это? Слышите? Что за шум? Послушайте! Как будто в шкатулке кто – то дерется… поднести детям (к ушам, что бы они послушали, когда все послушали:
-Интересно, почему же они ругаются? Я что-то слышу, кажется они не могут понять, кто же из них мужское имя, а кто женское!
Воспит-ль : Мы сейчас посмотрим, что они там делают – (открывает шкатулку)
-ой посмотрите ребята, ваши имена все разлетелись… (имитация ловли своих имен, что же теперь делать? (ответы детей)
Воспит-ль : Конечно, их можно поймать, ловите их скорее….
После того как поймали имя, нужно его положить в шкатулку и сказать, мужское это имя или женское. (дети называют снова свои имена и говорят кто они- девочка или мальчик.)
Вос-ль: Какие у вас у всех красивые имена! А вы запомнили, как меня зовут? (дети отвечают) Молодцы ребята!
Воспитатель :
Послушайте! Какая теперь тишина в шкатулке, никто не ругается!
Воспитатель : Но, чтобы они больше никогда не ссорились мы им покажем, как вы дружите в группе. Поиграем в игру «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе. Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать
(слышат «из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…»)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, (мальчик и девочка).
Этого ребенка зовут Саша, и этого тоже зовут Саша. Чем они отличаются?
-(ответы детей)
Игр: Найти отличия
Дети: Поиграем в игру «Найди отличия»? Варя, подойди к экрану и покажи одно отличия между девочкой и мальчиком! Кто еще хочет показать отличия? Миша, покажи еще одно отличие!
Вос-ль: Ребята, посмотрите какие они нарядные!
- давайте спросим у них почему они такие?
- Полина спроси у ребят. Почему они сегодня такие нарядные! Алиса, хочешь спросить почему они сегодня такие нарядные!
(Озвучка (ребята, у нас сегодня день рождения, приходите к нам в гости, до скорой встречи)
Вос-ль: Вы хотели бы пойти на день рождения?
Ответы детей
Вос-ль: На день рождения всегда приходят с поздравлениями и подарками!
А вы знаете какие-нибудь поздравления?
(ответы детей) ….
Воспитатель : Может вместе придумаем? Что б получилось красивое поздравление, потренируем свой язык? Поиграем в игру «Чистоговорки», а что бы лучше запомнить нам поможет картинка. Слушайте и повторяйте за мной.
Ща ща ща- ходит Саша без плаща
Ча-ча-ча - к Саше вызвали врача.
Вос-ль: Давайте будем придумывать поздравление. Что можно пожелать на день рождения?
Ответы детей….
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. Помогать нам в этом будут картинки (а!
С днем рождения - поздравляем,
Счастья, радости - желаем.
Торт - большой
Улыбок - воз
И подарков - паровоз.
Вос-ль: Молодцы, ребята конечно на день рождения можно говорить только доброе, искреннее, от души. -поздравление готово!
Повторим вместе хором!
Вос-ль: Что еще нам осталось сделать?
(ответы детей) -Приготовить подарки
Вос-ль: Где можно взять подарки? (ответы детей).
Вос-ль: Я предлагаю купить их в магазине!
У нас как раз открывается магазин игрушек! Кто работает в магазине? (продавец). А давайте вспомним правила поведения в магазине? (не шуметь, не кричать, говорить тихо, не бегать, товар рассматривать спокойно, ждать своей очереди, к продавцу обращаться вежливо)
Вос-ль: Кто из вас хочет быть продавцом? Все хотят! (Продавец должен быть один, давайте выберем по считалке) (Имя)
Вос-ль: Магазин у нас необычный, все игрушки покупаются за вежливое слово!
(дети покупают подарки)
Вос-ль: все купили подарки? Кому ты подаришь машину?
Ребенок: Саше, потому что, мальчики играют машинами, техникой…
(Классификация предметов полоролевое)
Дети дарят подарки.
Итог:
Дети водят хоровод, поздравляют, остаются на чаепитие