Папки-передвижки

«В гости к Маше мы пойдем». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Алена Глазырина
«В гости к Маше мы пойдем». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше мы пойдем».

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание. Образовательные задачи

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Публикация «„В гости к Маше мы пойдем“, Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

1. Сюрпризный момент

Введения куклы Маши.

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

- Правильно это Маша

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

Воспитатель:

Ребята что-то наша Миша грустная? Почему ты такая грустная?

- Ребята она говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Тоня, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Машеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая коробка?

Ответы детей:(большая)

Воспитатель: - А эта коробка, какая?

Ответы детей (маленькая)

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель:— Вот мы и помогли Машеньке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна, она улыбается очень рада что вы ей помогли.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышла маша погулять.

Наклонилась, потянулась и пошла мелок искать.

Дети давайте пригласим Машу поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами).

Воспитатель: На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?

Ответы детей (круглая).

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?Ответы детей (круги) Воспитатель: Какого они цвета?

Дети (синего)

Воспитатель: Сколько кругов?

Ответы детей (много).

Воспитатель: А на тарелочке?

Ответы детей (ни одного.)

Воспитатель: сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?

Ответы детей (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кругов?

Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: А у вас на тарелочке Воспитатель: (много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кругов?

Ответы детей (ни одного).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному кругу.

Воспитатель: - Ярик, сколько ты будешь класть кругов (один)

Воспитатель : - Уля, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? Ответы детей (много)

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!’’ - говорит вам ребята Маша.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Машеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

5. Заключительная часть

Кукла Маша прощается с ребятами и обещает приди в ним в гости в следующий раз со своими подругами.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Молодцы все справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Маше мы пойдем». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Маше мы пойдем». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина (УИ 528808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД