Алена Глазырина
«В гости к Маше мы пойдем». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше мы пойдем».
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Публикация «„В гости к Маше мы пойдем“, Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
1. Сюрпризный момент
Введения куклы Маши.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
- Правильно это Маша
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель:
Ребята что-то наша Миша грустная? Почему ты такая грустная?
- Ребята она говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Тоня, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Машеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая коробка?
Ответы детей:(большая)
Воспитатель: - А эта коробка, какая?
Ответы детей (маленькая)
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель:— Вот мы и помогли Машеньке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна, она улыбается очень рада что вы ей помогли.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышла маша погулять.
Наклонилась, потянулась и пошла мелок искать.
Дети давайте пригласим Машу поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами).
Воспитатель: На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?
Ответы детей (круглая).
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?Ответы детей (круги) Воспитатель: Какого они цвета?
Дети (синего)
Воспитатель: Сколько кругов?
Ответы детей (много).
Воспитатель: А на тарелочке?
Ответы детей (ни одного.)
Воспитатель: сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
Ответы детей (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кругов?
Ответы детей (ни одного)
Воспитатель: А у вас на тарелочке Воспитатель: (много).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кругов?
Ответы детей (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному кругу.
Воспитатель: - Ярик, сколько ты будешь класть кругов (один)
Воспитатель : - Уля, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? Ответы детей (много)
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!’’ - говорит вам ребята Маша.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Машеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
5. Заключительная часть
Кукла Маша прощается с ребятами и обещает приди в ним в гости в следующий раз со своими подругами.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Молодцы все справились с заданиями.