АннА Шульженко
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
В старшей логопедической группе
Тема «Рыбы»
Программные задачи:
-закрепить знания названий рыб;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать мышление, внимание, умение анализировать, правильно отвечать на поставленный вопрос;
Ход занятия:
1. Разминка:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе, Тема „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- назови части суток:
- что мы делаем утром (днём, вечером, ночью)
- назови времена года;
- какое время идёт перед зимой….
- назови дни недели:
- если завтра вторник то сегодня…
и т. д.
2. Воспитатель:
- у Золотой рыбки сегодня день рождения. Позвала она к себе гостей. Приплыли к ней рыбки ( воспитатель выкладывает картинки с изображением рыб: щука, ёрш, сом, окунь, карп и др.)
- сколько всего рыб?
- кто приплыл первым? (вторым (добиваться полного ответа)
Воспитатель раздает детям карточки (маски) с изображением рыб.
- Пригласила рыбка всех танцевать.
- Первой встала щука, за ней сом и т. д.
- Данила «карась» встань так чтобы ты оказался на третьем месте, Алина «щука» встань так чтобы ты оказалась на шестом месте (дети выстраиваются по заданию воспитателя на определённое место).
3. Воспитатель:
- На морском дне лежало много разноцветных камешком. Все они были разного размера, формы, цвета (рассматривание расположения геометрических фигур, отметить размер, цвет).
Дети выполняют упражнение «Продолжи ряд»
4. Упражнение «Помоги рыбке найти дорогу домой»
Дети выполняют математический диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку)
- 2 клетки вниз, 3 в права, 1 в верх и т. д. (задача - доплыть до домика).
5. Подведение итогов.