Наталья Вячеславовна Кузьмина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать самостоятельное и нестандартное мышление, способствовать познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.
Задачи:
Закрепить знания детей о времени года “Осень”; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет в пределах 7; упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой; обучать детей ориентировки в последовательности дней недели; формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику рук; упражнять в умении находить отличие между двумя предметами. Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике;
Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, картинки с корзинами с ягодами, ёжики с яблоками на спине, музыкальные записи.
Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, листы цветного картона, картинки для ковра, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”
Ход занятия
I Вводная часть
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.
Но это не все гости, которые к нам пришли.
Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
-О ком загадка? Из какой они сказки? (ответы детей)
Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”. Слайд 1
(Музыкальная заставка к м/ф)
II Основная часть.
-А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша попала в дом к медведю? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.
-Правильно, так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать её и попросил погостить у него одну неделю и выполнить 3 его задания.
- А кто скажет, сколько дней в недели?
-Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?
-Молодцы ребята!
Ну, что поможем Маше справится с заданиями?
Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.
Отправляемся за мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес.
Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)
Вот мы вышли на полянку.
Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)
Маша: Ой-ой-ой! В лесу непорядок!
Вот беда – сломался мостик,
Как нам дальше идти?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу? (Да)
«Построй мостик»
-Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика (Они похожи на геометрические фигуры).
Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)
Прямоугольники покажите.
Круги.
Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)
Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?
(Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике).
Воспитатель:
Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)
-Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок
-А на иголках у них что? (яблоки).
-У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет)
-Посчитайте тихо, сколько и запомните.
На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)
- А вот и первое задание – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь.
1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)
- Какое их количество? (5)
- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? Слайд-4
- Молодцы с первым заданием вы справились.
(Дети встают из-за столов подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а скажите какое сейчас время года? (осень)
Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары.
Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)
-А вот и второе задание от медведя. Слайд-5 Он насобирал в корзинки ягоды, просит Машу сосчитать корзины. Поможем Маши?
Сколько корзин? (7)
В какой по счету находится земляника?
Какая по счету корзина с малиной?
А какая по счету с черникой?
В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Яблоки?
Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы. Слайд-6
Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).
- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?
-А теперь и мы отдохнём.
Физминутка: Слайд-7
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
- Молодцы, давайте присядем за столы.
Третье задание. Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя по схеме при помощи счётных палочек — вот такой, Слайд-8 чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи счётных палочек выкладывают домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? (ручеёк с кочками, починили мостик) Что выкладывали по схеме?
Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные.
Слайд – 9,10
-Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.