Татьяна Егоркина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель. Вы любите путешествовать?
Посмотрите, что у меня в руках?
Какой он формы?
Какого цвета?
Как вы думаете он мягкий или твердый? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята это не тот клубочек,из которого вяжут варежки, носочки, шарфики. Это волшебный клубочек. Он добрый, веселый и тоже любит путешествовать. Это клубочек поможет нам путешествовать. Но сначала встанем в кружок и поиграем.
Игра с мячом. Давайте будем передавать клубок друг другу при, этом
ласково называя имя своего друга стоящего рядом (соседа).
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Вот клубочек вернулся ко мне. Посмотрите, мы все дружные и вот так же дружно все вместе отправиться в наше путешествие. Во время этой прогулки мы будем играть и заниматься. Надо постараться, чтобы наши гости увидели какие мы умные. старательные, внимательные.
Пошли гулять? А давайте мы поедим на поезде. Посмотрите какие у поезда вагончики. (на доске 7 вагончиков цветов радуги) Сколько их? (7)
Воспитатель проводит игру «Какой по порядку?
Какого цвета вагон стоит первым?
Какой вагон стоит третьим?
Какого цвета пятый вагон? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель. Как называется явление природы где встречаются эти 7 цветов?
(радуга). Что бывает по 7 (дни недели). Какую сказку знаете, где встречается число 7? («Белоснежка и 7 гномов»).
Вот на первой остановке мы встречаем гостей -7 гномов : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (пособие В. Воскобовича коврограф «Ларчик»).
На коврографе расположили гномов
Белоснежка их подруга очень любит носить бусы. Бус у нее много, но ниточки с бусами порвались и рассыпались. Давайте поможем собрать бусы. Что нам поможет правильно собрать их? (ответы детей – схема)
У каждого ребенка своя схема на столе
Пример схемы
Воспитатель. Пока мы собирали бусы гномы не скучали и собирали угощение. Напомните где жили гномы в сказке? (ответ)
Кто живет в лесу? (звери)
Сейчас какое время года? (осень)
Какой урожай можно собирать осенью? (грибы, овощи, фрукты)
На столах лежат двухполосные карточки и раздаточный материал.
Воспитатель. Возьмите полоски и положите на верхнюю полоску 5 фруктов.
На нижнюю полоску положите 4 овоща.
Поровну ли овощей и фруктов?
Чего больше?
Насколько больше фруктов?
Насколько меньше овощей?
Как можно сделать чтобы их стало поровну? (2 способа +1, -1)
Дети выполняют задания
Воспитатель. Ребята а вагончики наши стоят пустые и ждут пассажиров. Давайте посадим домашних животных во II вагон.
диких животных в Y вагон.
домашних птиц в I вагон.
животных жарких стран в III вагон. и т. д.
дети на доске рассаживают пассажиров в вагончики.
Молодцы всех разместили.
Воспитатель. Ребята мы с вами потрудились пора сделать остановку и отдохнуть.
Физкультминутка с мячом. дети стоят на ковре в кругу. Передавая мяч называют дни недели и соседей дней недели.
Возвращаются за столы.
Воспитатель. Ребята, я забыла сколько у нас вагонов в поезде? (7)
Давайте выложим на доске числовой ряд. (до 7) и поиграем.
Игра «Угадай цифру» или «Цифра потерялась».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с доски одну цифру. Дети определяют какую.
Воспитатель. Чтобы не заблудиться в лесу надо хорошо уметь ориентироваться. Для этого надо знать где левая. а где правая сторона.
Ребята поднимите правую руку. Молодцы, а теперь возьмите резиночку и оденьте ее на правую руку. Положите перед собой лист, возьмите круг и положите его в правый верхний угол.
На столах лежат математические наборы с геометрическими фигурами.
Дети выполняют ориентировку на листе бумаги выкладывая геометрические фигуры
Воспитатель. Молодцы справились и этим заданием. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем его.
Но здесь не букв одни цифры. Давайте попробуем расшифровать.
Возьмите листок в клетку и простой карандаш. приготовьтесь к графическому диктанту. Если мы выполним правильно, то узнаем, что за сюрприз нас ждет. Готовы? Дети выполняют графический диктант
Воспитатель. Что получилось? На что похоже? А вот и сюрприз. Воспитатель вносит мешочек, а в нем конфеты для всех детей.