Наталья Иванова
Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Задачи:
I. Образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться в числовом ряде до 10.
2. Закреплять представления о днях недели и их последовательности.
3. Продолжать учить выкладывать ряд геометрических фигур, самостоятельно выявлять закономерность.
II. Развивающие:
1. Развивать пространственно-временную ориентировку.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Активизация в речи понятий, обозначающих пространственные отношения - слева, справа, вверху, внизу и тд.
Публикация «Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно.
2. Формировать навыки взаимоконтроля.
3. Прививать интерес к устному народному творчеству.
Материал
: демонстрационный – план группы, демонстрационный материал «Найди цифры, которые спрятались на картинке», картина с изображением дома гномов и Белоснежки, плоскостные изображения гномов - 7шт и Белоснежки, Раздаточный: - карточки с изображением геометрических фигур, с изображением торта, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Приветствие гостей. У нас гости. Давайте, поприветствуем гостей.
2. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, мы отправляемся в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь сами.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем, в гости заходи.
Наш путь лежит в сказку. В какую сказку мы совершим путешествие, вы узнаете, если найдете подсказку с помощью плана группы.
3. Ориентирование по плану группы.
План группы перед вами. Найдите, где в плане отмечен крестик. Что на этом месте у нас находится в группе? Идем искать. (С помощью плана дети находят книгу со сказкой «Белоснежка и семь гномов»). Дети, что мы нашли? Садитесь на стульчик.
Догадались, в какую сказку мы совершим путешествие? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов". Поможет нам в путешествии волшебная наука математика.
4. Помощь Белоснежке пройти по дорожке к домику гномов. Воспитатель в книге находит фигурку Белоснежки. А вот и сама Белоснежка. Что-то она нам хочет сказать. Белоснежка заблудилась и не может найти дорожку к дому. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно на картину: Где находится домик у Белоснежки? (На лесной полянке)
А что еще вы видите на картине? (Ответы детей)
Поставим Белоснежку на начало дорожки. Чтобы не заблудиться, нам нужно быть очень внимательными, умными, мудрыми. А народная мудрость, как известно, выражена в пословицах. Кто вспомнит пословицы, тот поможет Белоснежке пройти к домику.
Назовите пословицы, в которых есть числа. (Например, Семь раз отмерь, один раз отрежь и т. д.) Дети передают мяч и называют пословицы. Молодцы, вы очень помогли Белоснежке!
5. Дни недели. Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этом домике? Конечно - это друзья Белоснежки- гномы. Воспитатель выставляет картинки гномов.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
На полянке возле речки
Жили- были человечки
Всем друзья они знакомы
Человечки эти - гномы
Все ребята их любили
В гости к гномам приходили.
Двери открыты всегда для друзей.
А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете, как зовут гномов? Их имена звучат, так же как и название дней недели. Кто назовет все дни недели по порядку? Первого гнома зовут, так же как и первый день недели? Как его имя? Второго гнома зовут, так же как второй день недели. Как его имя? Как зовут гнома, который стоит за вторником? … за средой? Как зовут пятого гнома? Как зовут шестого гнома? Какое имя у последнего гномика? Назовите имя гнома, который стоит между понедельником и средой? Назовите имя гнома, который стоит перед четвергом?
Вот мы и познакомились с гномами.
6. Найти цифры, которые спрятались на картинках. Игры с цифрами. Ребята - гномы очень веселый народ, они любят шутить и играть, их любимая игра "прятки". Давайте поиграем. Дети проходят к столу. На картинках спрятались цифры. Помогите гномам найти цифры. Молодцы! Все цифры нашли.
А теперь посмотрите, цифры гуляли и перепутались. Детям предлагаются карточки с цифрами. Расставьте их по порядку от 1 до 10. Продолжаем игру. Отвернитесь и закройте глаза.
Игры:
• «Назовите цифры в обратном порядке»,
• «Назови соседей числа»,
• «Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
• «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.
• «Что бывает по 1,2,3 и т. д. ?»
Молодцы!
7.Физкультминутка. Ребята, гномики очень любят петь и танцевать. Давайте и мы исполним танец про гномов.
8. Геометрические формы. Поможем гномам построить домики.
Дети, а вы знаете? Гномы работают в своих подземных пещерах и добывают драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. Отгадайте загадки и вы узнаете, камни какой формы добывали гномы? Предлагаются загадки о геометрических формах. Молодцы!
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад,
Теперь живет в нем гномик.
Хотите и мы построим гномам домики? Каждый построит свой домик. (Дети из геометрических форм строят домики). Из каких форм вы построили домики? Молодцы!
9. Рисование геометрического узора.
Пока мы строили гномам домики, а Белоснежка уже приготовила пироги. Давайте, поможем ей украсить его ягодами. Какой формы и цвета бывают ягоды?
Возьмите карточку с изображением пирога. Посмотрите, как расположены ягоды в ряду. Карандашами продолжите раскрашивать в заданной последовательности. Молодцы! Очень красивые у вас получились пироги. Давайте, угостим ими гномов.
Итог: итак, ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке.
Вам понравилось наше путешествие?
Чем понравилось заниматься тебе (Саша, Гриша?
Какие задания показались интересными?
Какие задания показались сложными? С какими заданиями справились быстро? Все сегодня были молодцы! Получите раскраску с Белоснежкой, она вам будет напоминать о нашем путешествии.