МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

надежда крот
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке»

Программное содержание:

1. Закреплять представление о цифрах и числах в пределах 10.

2. Закрепит количественный и порядковый счёт в пределах 10.

3. Закреплять состав числа.

4. Продолжать учить решать задачи.

5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам на листе бумаги.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

7. Упражнять в умении пользоваться планом как уменьшенном смоделированном отношении между предметами.

8. Устанавливать временные отношения по дням недели.

9. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Методическое пособие к занятию :

1. Книга «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь». А. С. Пушкин.

2. Иллюстрации к отрывкам сказки.

3. План группы.

4. Схематическое изображение дороги на листе в клеточку.

5. Иллюстрация с различными видами охотничьего лука.

6. Разрезная мозаика с цифрами.

7. Счетный материал (орешки) по количеству детей по 13 штук на ребёнка.

8. Карточки по количеству детей.

9. Слова из букв на карточке с цифрами.

10. Фонограмма звуков моря с криками чаек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в мир сказок и чудес. Но прежде чем отправиться в сказку, надо найти по плану нашей группы место, где прячется сказка. Это место отмечено звёздочкой.

Дети: Сказка прячется….

Воспитатель: Давайте подойдем к этому месту и узнаем, как называется сказка.

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь. А. С. Пушкин.

Воспитатель: Книжка открывается, сказка начинается…

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…

К ним в светлицу входит царь

Стороны той государь…

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября

Говорит он и сестрицам:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Так все и случилось.

Ткачиха с поварихой были злые, завистливые и очень любили спорить. Они всё говорили наоборот: больше – меньше, ниже – выше, узкий – широкий, длинный – короткий, добавить – убрать, прибавить – отнять, день – ночь, зима – лето.

Воспитатель: Что случилось с царевной и её сыном?

Дети: Их посадили в бочку и бросили в море.

Воспитатель показывает иллюстрацию сюжета, включает фонограмму звуков моря и говорит:В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Ребята, а давайте подуем на море, чтобы бочка плыла быстрее к берегу.

Дети делают дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель: Слышите бочку прибило к берегу. А каким стал сын царицы, когда они вышли из бочки и почему?

Дети: Рос не по дням, а по часам

Воспитатель: Отправился сын на край долины, у моря искать дичины и сделал себе лук. Лук не железный, большой, не с красной стрелой, не с синей. Найдите лук, который сделал себе царевич.

Дети: Большой деревянный лук с желтой стрелой.

Воспитатель: С помощью лука царевич спас белую лебедь от Чародея. А лебедь пообещала отплатить ему добром.

Какое первое добро сделала лебедь?

Дети: На пустом острове появился город.

Воспитатель показывает иллюстрацию сюжета и читает отрывок:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом

Воспитатель: Пошли царица с сыном по дороге к городу. Расскажите, как они шли?

Схематичное изображение дороги на листе в клеточку. Один шаг, одна клеточка.

Дети считают клеточки и определяют направление дороги (вправо, влево, вверх, вниз).

Воспитатель: Подошли они к воротам, а они закрыты. Попробуем их открыть?

Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику:

На горе дворец стоит, (руки друг на друге, изображающие гору; пальцы рук соединить, локти развести)

Ко дворцу проход закрыт, (пальцы в замок)

Мы ворота открываем, (поочерёдно разжимаем пальцы)

Во дворец всех приглашаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Князь Гвидон всем своим гостям в городе предлагает собрать мозаику, давайте её соберём из частей подходящих по форме. На частях написаны цифры, посмотрите, каких цифр не хватает?

Девочки и мальчики на разных столах собирают мозаику, называют недостающие цифры, пересчитывают по порядку цифры расположенные вразнобой.

Воспитатель: Какое второе добро сделала лебедь?

Дети: На острове появилась белочка.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает отрывок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку, берегут.

Воспитатель: Ребята, а слуги белочки нам задали такую задачку. Какие цифры нужно сложить, чтобы получилось в сумме 4,5,2 (дети называют варианты ответов и показывают стрелочками)

1 2 4

4 3 5

2 1 2

Воспитатель: Князь Гвидон попросил нас посчитать, сколько орехов за день съедает белочка? Если утром белочка съедает 4 ореха, днём – 5 орехов, вечером 2 ореха.

Дети отсчитывают сначала 4 ореха, добавляют ещё 5 орехов. Считают сколько вместе стало орехов. Добавляют ещё 2 ореха и пересчитывают.

Воспитатель: Какое третье добро сделала лебедь?

Дети: Остров дозором стали обходить 33 богатыря.

Воспитатель с показом иллюстрации читает отрывок:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Воспитатель: Ребята, князь Гвидон, чтобы стать таким же крепким и здоровым, как 33 богатыря, делал каждый день зарядку. Давайте и мы сделаем разминку.

Физкультминутка:

Давным- давно, жил князь Гвидон, (шагаем на месте)

Он делал днём зарядку, (руки к плечам, в стороны, на пояс)

Он головой крутил, вертел, (повороты головы)

И танцевал вприсядку, (приседание)

Плечами уши доставал, (поднимаем плечи к голове)

И низко наклонялся. (наклон вперёд)

Он руки к небу поднимал, (руки вверх)

Пальцами солнце доставал. (потягиваемся на носочках, шевелем пальцами)

Воспитатель: Ребята, а Дядька Черномор и его 33 богатыря приготовили вам загадку, с помощью которой вы сложите слова:

Мудрецов богатырей, знает каждый грамотей,

Как и нас их 33, из них слово напиши. (Алфавит)

Воспитатель: Расставьте цифры по порядку и прочитайте слова

12345 123456

Месяц звезда

Воспитатель: Как вы думаете, почему богатыри загадали вам слова «месяц» и «звезда»?

Дети: У царевны Лебедь - Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает:

На свете царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Воспитатель: Всё у князя хорошо, но не едет к ним Царь Салтан, потому что его не пускали ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой, но царь решил чудный остров навестить. Стал он вещи собирать в первый день недели, какой?

Дети: В понедельник.

Воспитатель: Приплыл он на остров в день между 3 и 5 днем недели. Какой день?

Дети: В четверг.

Воспитатель: Весёлый пир начали после 4 дня недели, перед 6 днём недели.

Дети: В пятницу.

Воспитатель: Пировали 3 дня, когда закончили?

Дети: В воскресенье.

Воспитатель: И я там была мед, да квас пила. Спасибо всем, кто со мной путешествовал по сказке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД