Задорожняя Анна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навык счета, ориентирование в пространстве, умение называть и различать геометрические
фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делить квадрат на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навык счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами;
- совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Развивающие:
- развивать представление детей о том, что результат счета не зависит от его направления.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- вызвать у детей желание конструировать из различных геометрических фигур;
- воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, конструирование.
Пособия: демонстрационный – схема, ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с
цифрами от 0 до 9, репродукции рек и каналов Санкт-Петербурга.
Материалы: пластиковые тарелочки для геометрических фигур, ножницы, заготовки геометрических фигур из цветной
бумаги для конструирования, клей, кисти для клея (раздаточный материал соответствует количеству детей, конверт с
маршрутным листом).
Приемы: стимулирующие познавательный процесс: развивающие задания, преобразование одной геометрической
фигуры в несколько других, конструктивная аппликация.
Активизация словаря: деление квадрата, направление счета, порядковое место, маршрут.
Ход образовательной деятельности
Этапы
образовательной
деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
(организационный
момент)
На фланелеграфе 2
квадрата, разделенные на
части 2-мя способами: 2
треугольника и 2
прямоугольника.
Предлагает пройти в
конструкторское бюро.
Дети проходят, занимают
удобные места, проверяют
необходимые для работы
инструменты и материалы.
Вводная часть
(мотивационный
момент)
В конструкторское бюро
«Самоделкин» поступил
государственный заказ –
создание речного
транспорта в виде лодок для
туристов и местного
населения в преддверии
празднования Дня города
(27 мая).
Привлекает внимание детей
появлением сказочного
персонажа (кукла-турист,
которому необходимо быстро
добраться из одной точки
города в другую без пробок и
заодно полюбоваться красотами
города.
Погружаются в проблемную
ситуацию.
Основная часть Игровая ситуация
«Водный и подводный
Воспитатель совместно с
детьми размышляет какой вид
Принимают на себя роли
конструкторов-инженеров,
Физминутка
«Кораблик»
Основная часть
(продолжение)
транспорт»
По подгруппам дети
называют водный и
подводный транспорт,
побеждает команда,
назвавшая большее
количество транспорта.
Беседа по вопросам.
Дидактическая игра
«Сложи лодочку»
Дети встают и повторяют
движения за воспитателем.
Игровое упражнение
«Лодочки поплыли по
реке»
транспорта в нашем городе
наиболее комфортен для
туристов: наземный или
речной? Предлагает на примере
раздаточного материала
подумать из каких
геометрических фигур можно
создать лодочку и как это
сделать.
Воспитатель предлагает детям
из квадратов сделать заготовки
для лодочек в соответствии с
образцом на фланелеграфе.
На фланелеграфе 10 лодочек,
воспитатель узнает у детей
количество лодок и просит
обозначить это число цифрой.
Выясняет направление счета и
просит, изменив направление,
снова сосчитать. Затем
необходимо посчитать лодки по
высказывают своё мнение,
рассуждают, отвечают на
вопросы.
Дети складывают из
разрезанных геометрических
фигур лодочку.
Отвечают на вопросы,
выбирают цифры для
обозначения количества лодок,
совместно считаю.
Игровое упражнение
«Маршрут для туриста»
порядку, называя цвет и
порядковое место, считая при
этом сначала слева направо,
затем наоборот. Что
изменилось?
Воспитатель уточняет, в каком
направлении в мире принято
считать.
Бюро путешествий подготовило
для туриста маршрут
следования. В соответствии с
указаниями необходимо нашу
лодку провести по
определенным направлениям
движения.
(Воспитатель открывает
конверт с маршрутным листом)
Дети передвигают
самостоятельно изготовленные
лодочки от заданной точки в
соответствии с указаниями
воспитателя.
Рефлексия Игровое действие
«Прощание с туристом»
Задание:
1. Перечислить и посчитать
водный транспорт.
2. Вспомнить количество
лодок на фланелеграфе.
3. Вспомнить какой по
порядку справа была лодка
желтого цвета.
Воспитатель слушает ответы
детей, поправляет, совместно с
детьми считает. Узнает, что еще
дети запомнили и что
понравилось в играх, а что
вызвало затруднения.
Дети анализируют, сравнивают
работы, размышляют, что
можно сконструировать из
различных геометрических
фигур.
Физминутка Дети перемещаются к
заранее подготовленному
ватману.
Воспитатель предлагает детям
разместить и приклеить
лодочки на ватман в
соответствии с сюжетом
«Путешествие по рекам
города».
На ватмане дети
самостоятельно рисуют здания,
реки и наклеивают свои
кораблики-лодки.