Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Задорожняя Анна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навык счета, ориентирование в пространстве, умение называть и различать геометрические

фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делить квадрат на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навык счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами;

- совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Развивающие:

- развивать представление детей о том, что результат счета не зависит от его направления.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- вызвать у детей желание конструировать из различных геометрических фигур;

- воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, конструирование.

Пособия: демонстрационный – схема, ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с

цифрами от 0 до 9, репродукции рек и каналов Санкт-Петербурга.

Материалы: пластиковые тарелочки для геометрических фигур, ножницы, заготовки геометрических фигур из цветной

бумаги для конструирования, клей, кисти для клея (раздаточный материал соответствует количеству детей, конверт с

маршрутным листом).

Приемы: стимулирующие познавательный процесс: развивающие задания, преобразование одной геометрической

фигуры в несколько других, конструктивная аппликация.

Активизация словаря: деление квадрата, направление счета, порядковое место, маршрут.

Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

На фланелеграфе 2

квадрата, разделенные на

части 2-мя способами: 2

треугольника и 2

прямоугольника.

Предлагает пройти в

конструкторское бюро.

Дети проходят, занимают

удобные места, проверяют

необходимые для работы

инструменты и материалы.

Вводная часть

(мотивационный

момент)

В конструкторское бюро

«Самоделкин» поступил

государственный заказ –

создание речного

транспорта в виде лодок для

туристов и местного

населения в преддверии

празднования Дня города

(27 мая).

Привлекает внимание детей

появлением сказочного

персонажа (кукла-турист,

которому необходимо быстро

добраться из одной точки

города в другую без пробок и

заодно полюбоваться красотами

города.

Погружаются в проблемную

ситуацию.

Основная часть Игровая ситуация

«Водный и подводный

Воспитатель совместно с

детьми размышляет какой вид

Принимают на себя роли

конструкторов-инженеров,

Физминутка

«Кораблик»

Основная часть

(продолжение)

транспорт»

По подгруппам дети

называют водный и

подводный транспорт,

побеждает команда,

назвавшая большее

количество транспорта.

Беседа по вопросам.

Дидактическая игра

«Сложи лодочку»

Дети встают и повторяют

движения за воспитателем.

Игровое упражнение

«Лодочки поплыли по

реке»

транспорта в нашем городе

наиболее комфортен для

туристов: наземный или

речной? Предлагает на примере

раздаточного материала

подумать из каких

геометрических фигур можно

создать лодочку и как это

сделать.

Воспитатель предлагает детям

из квадратов сделать заготовки

для лодочек в соответствии с

образцом на фланелеграфе.

На фланелеграфе 10 лодочек,

воспитатель узнает у детей

количество лодок и просит

обозначить это число цифрой.

Выясняет направление счета и

просит, изменив направление,

снова сосчитать. Затем

необходимо посчитать лодки по

высказывают своё мнение,

рассуждают, отвечают на

вопросы.

Дети складывают из

разрезанных геометрических

фигур лодочку.

Отвечают на вопросы,

выбирают цифры для

обозначения количества лодок,

совместно считаю.

Игровое упражнение

«Маршрут для туриста»

порядку, называя цвет и

порядковое место, считая при

этом сначала слева направо,

затем наоборот. Что

изменилось?

Воспитатель уточняет, в каком

направлении в мире принято

считать.

Бюро путешествий подготовило

для туриста маршрут

следования. В соответствии с

указаниями необходимо нашу

лодку провести по

определенным направлениям

движения.

(Воспитатель открывает

конверт с маршрутным листом)

Дети передвигают

самостоятельно изготовленные

лодочки от заданной точки в

соответствии с указаниями

воспитателя.

Рефлексия Игровое действие

«Прощание с туристом»

Задание:

1. Перечислить и посчитать

водный транспорт.

2. Вспомнить количество

лодок на фланелеграфе.

3. Вспомнить какой по

порядку справа была лодка

желтого цвета.

Воспитатель слушает ответы

детей, поправляет, совместно с

детьми считает. Узнает, что еще

дети запомнили и что

понравилось в играх, а что

вызвало затруднения.

Дети анализируют, сравнивают

работы, размышляют, что

можно сконструировать из

различных геометрических

фигур.

Физминутка Дети перемещаются к

заранее подготовленному

ватману.

Воспитатель предлагает детям

разместить и приклеить

лодочки на ватман в

соответствии с сюжетом

«Путешествие по рекам

города».

На ватмане дети

самостоятельно рисуют здания,

реки и наклеивают свои

кораблики-лодки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 12:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Задорожняя Анна (УИ 3059788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД