Жанара Дисингазиева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Три поросёнка, Счет в пределах 3, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением суток.
Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)
1. Приветствие.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять!
1,2,3,4,5 - вот и кончили опять!
2. Ход занятия.
В. :- Ребята, смотрите, кто на картине? ( Дети: поросята).
- Скажите, из какой сказки эти поросята? (ДетиЭто сказка «Три поросёнка»)
- Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? ( Ребята: давайте)
В. :- Давайте вспомним, как их зовут. ( дети: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
В. :-Как узнать, сколько поросят? ( Дети: надо их посчитать).
В. :-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально (Полина, Максим, Елизар). Молодцы, ребята.
В. :-Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди).
Давайте покормим их.
В. :-Сколько нужно желудей? ( Дети: три)
Давайте Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-
Нуфу дадим один жёлудь.
В. :-Сколько желудей? ( Дети: 3)
В. :-А, сколько поросят? ( Дети: тоже 3)
В. :-Что мы можем сказать о поросятах и желудях? ( Дети: их поровну).
В. :.-Где живут поросята? (в домиках).
У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.
В. : - В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенный).
- А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).
- Из чего у него домик? (из палочек).
-А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).
-Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)
В. : -Молодцы, ребята.
В. :-Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).
В. :-А сколько поросят? (тоже три).
В. :-Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).
3. Физминутка (с мячом)
В-ль: Скажи наоборот! (большой -. , высокий -. , длинный -. , толстый -. , широкий -. и т. п.
Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.
В. :-У вас на столах лежат ёлки.
В. :-Давайте сравним их.
В. :-Как сравнить ёлочки? (приложить их).
В. :-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)
В. :-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).
В. :-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).
В. :-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.
В. :-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).
В. :-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).
В. :-покажите, пожалуйста короткую дорожку.
В. :-Какого она цвета? (Ответы детей)Молодцы!
В. :-А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой.
В. :-Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один.
В. :-Сколько ручейков? (два).
В. :-Давайте на них посмотрим, какие они? (один широкий, другой узкий).
В. :-Мы сейчас будем через них перепрыгивать.
(звучит музыка)
В. :-Через какой легче перепрыгнуть? (через узкий). Молодцы.
В. :-А теперь ребята давайте подумаем, почему же поросята потерялись? (Ответы детей)
- Ребята, какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.
Игра "Когда это бывает?" Молодцы.
-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером)
И заблудились.
4. Итог.
-Что мы сегодня мы научились делать?
-Как звали поросят?
- Сколько было поросят?
-Что мы делали для поросят?
-Вам понравилось?