Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Играем с Гео»

Юлия Руденко
Занятие по ФЭМП в средней группе «Играем с Гео»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о понятиях длинный и короткий, маленький, большой, шире, уже. Закреплять знания в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Образовательные:

-Закрепить навыки счета в пределах 5;

-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп;

-Формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длина,

ширина, высота)

-Развивать умение определять пространственные направления от себя (вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад).

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Играем с Гео“» размещена в разделах

-Формировать умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

-Рaзвивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

-Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал: цветомузыка, костюм мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.

Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.

Ход занятия:

Дети заходят и становятся полукругом.

В. Встанем рядышком, полукругом,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Утро доброе начнется.

И мы скажем: «Доброе утро»

Ребята, к нам пришел мальчик Гео в гости и рассказал удивительную историю. Он потерял волшебную шкатулку со сказками и сюрпризами. Поможем мальчику отыскать волшебную шкатулку с сюрпризами.

Д: Да. Поможем.

В:для этого нам нужно отправится в страну «Цифирия». Как вы думаете, почему так называют так эту страну?

Д: В стране живут цифры.

В: Правильно, там живут цифры. Но там живут не только цифры, но разные

задачи, геометрические фигуры. Чтобы попасть в страну «Цифирия» нам

надо сказать, волшебные слова «Зеле, Желе, Геле, Фи». Нам придется, ребята, считать, решать задачи, выполнять задания и преодолевать много трудности, чтобы найти шкатулку. Не испугались, ребята, трудностей? (Нет).

Чтобы нам не заблудиться будем пользоваться картой, посмотрим на карту и

мы увидим полянку. На полянку мы пойдем через туннель.

Звучит музыка. Дети проходят через туннель. подходят к Коврографу «Ларчик»

Основная часть. Поляна «Устный счет».

В: Мы попали на поляну в стране «Цифирия».

На поляне живет змейка. Голос змейки: «Не пушу вас дальше, пока не выполните мои задания»

В: Давайте отгадаем цифры, которые спрятала змейка. Ребята сколько у нас

солнышек? Найдите цифру 1. И т. д (Выкладывают цифровой ряд 1-5)

- Ваня, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (в корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)

-Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой).

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

В. Ребята, давайте, посчитаем цифры. (Дети считают).

Затем дети подходят к столам и выполняют задания: выложить цифры в

пределах 5.

Д,И «Лото-цифры».

В: Молодцы ребята. Мы справились с заданиями змейки. Наше путешествие продолжается. Нам предстоит пройти через болото по камешкам. На карте я вижу озеро, и мы пойдем к озеру через болото. (Дети идут по дощечкам.)

В: Ребята, посмотрите, мы подошли к волшебному озеру. Что мы видим на озере? Сколько у нас кувшинок? Сколько у нас листиков? Одинаковое количество? А кто живет в озере? Правильно, в озере живет волшебная жаба.

Голос жабы: Ребята, здравствуйте, помогите мне. У меня порвались мои любимые бусы, помогите мне их собрать, и я вам покажу дорогу.

Д,И «Собери бусы»

Дети на коврограффе выкладывают бусы, сравнивают величину бусинок.

В: Ребята, какого цвета получились бусы? Какие у нас бусы? Как мы выкладывали бусы? Сначала самую большую, потом среднюю и самую

маленькую.

В: Посмотрите кто у нас в небе летает? (Птицы). Давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички».

В : Ребята давайте посмотрим на птиц и поиграем с ними.

Д,И «Угадай, где птица». Дети отгадывают где птица, пользуясь понятиями

Вправо- влево, вверху- внизу, впереди- сзади.

Давайте посчитаем деревья по-порядку. (Порядковый счет).

Скажите какое по счету оранжевое дерево, фиолетовое, елочка? Молодцы.

Наше путешествие продолжается:

Мы идем, идем, никогда не устаем

Все преграды на пути обязательно обойдем.

Вот мы встретили ежа.

Голос ежа: Ребята, туча закрыло солнышко, помогите мне его отыскать.

В: Давайте поможем ежику, сделаем солнышко.

Д,И «Выложи лучики» Дети берут лучики, сравнивают с помощью наложения и приложения, пользуясь понятиями высокий- низкий, длинее-короче, шире-уже.

Еж благодарит детей: Спасибо вам ребята, а шкатулочка ваша находится за

лесом в домике.

В: Спасибо тебе еж. А мы сейчас построим из палочек домики? Из каких

геометрических фигур состоит домик? Правильно. треугольник, прямоугольник, квадрат. Чем они отличаются?

У треугольника три угла и прямоугольника четыре. Молодцы. Вот и наш домик

Заглянем, вот наша шкатулочка. Мы справились с заданиями и нам пора

возвращаться в детский. Без вашей помощи мы не справились.

В: Ребята, давайте вспомним где мы были? В какой стране? А этой стране кто живет? Что мы делали? Кого мы встретили? Как мы выполняли задания?

Мы думали, решали задачи, рассуждали, считали. Мы проделали большой путь и нас благодарит мальчик Гео: Спасибо вам ребята.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Играем с Гео»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Играем с Гео»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД