Юлия Руденко
Занятие по ФЭМП в средней группе «Играем с Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о понятиях длинный и короткий, маленький, большой, шире, уже. Закреплять знания в количественном и порядковом счете в пределах 5.
Образовательные:
-Закрепить навыки счета в пределах 5;
-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп;
-Формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длина,
ширина, высота)
-Развивать умение определять пространственные направления от себя (вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад).
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Играем с Гео“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
-Рaзвивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
-Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал: цветомузыка, костюм мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.
Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.
Ход занятия:
Дети заходят и становятся полукругом.
В. Встанем рядышком, полукругом,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Утро доброе начнется.
И мы скажем: «Доброе утро»
Ребята, к нам пришел мальчик Гео в гости и рассказал удивительную историю. Он потерял волшебную шкатулку со сказками и сюрпризами. Поможем мальчику отыскать волшебную шкатулку с сюрпризами.
Д: Да. Поможем.
В:для этого нам нужно отправится в страну «Цифирия». Как вы думаете, почему так называют так эту страну?
Д: В стране живут цифры.
В: Правильно, там живут цифры. Но там живут не только цифры, но разные
задачи, геометрические фигуры. Чтобы попасть в страну «Цифирия» нам
надо сказать, волшебные слова «Зеле, Желе, Геле, Фи». Нам придется, ребята, считать, решать задачи, выполнять задания и преодолевать много трудности, чтобы найти шкатулку. Не испугались, ребята, трудностей? (Нет).
Чтобы нам не заблудиться будем пользоваться картой, посмотрим на карту и
мы увидим полянку. На полянку мы пойдем через туннель.
Звучит музыка. Дети проходят через туннель. подходят к Коврографу «Ларчик»
Основная часть. Поляна «Устный счет».
В: Мы попали на поляну в стране «Цифирия».
На поляне живет змейка. Голос змейки: «Не пушу вас дальше, пока не выполните мои задания»
В: Давайте отгадаем цифры, которые спрятала змейка. Ребята сколько у нас
солнышек? Найдите цифру 1. И т. д (Выкладывают цифровой ряд 1-5)
- Ваня, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (в корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)
-Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой).
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
В. Ребята, давайте, посчитаем цифры. (Дети считают).
Затем дети подходят к столам и выполняют задания: выложить цифры в
пределах 5.
Д,И «Лото-цифры».
В: Молодцы ребята. Мы справились с заданиями змейки. Наше путешествие продолжается. Нам предстоит пройти через болото по камешкам. На карте я вижу озеро, и мы пойдем к озеру через болото. (Дети идут по дощечкам.)
В: Ребята, посмотрите, мы подошли к волшебному озеру. Что мы видим на озере? Сколько у нас кувшинок? Сколько у нас листиков? Одинаковое количество? А кто живет в озере? Правильно, в озере живет волшебная жаба.
Голос жабы: Ребята, здравствуйте, помогите мне. У меня порвались мои любимые бусы, помогите мне их собрать, и я вам покажу дорогу.
Д,И «Собери бусы»
Дети на коврограффе выкладывают бусы, сравнивают величину бусинок.
В: Ребята, какого цвета получились бусы? Какие у нас бусы? Как мы выкладывали бусы? Сначала самую большую, потом среднюю и самую
маленькую.
В: Посмотрите кто у нас в небе летает? (Птицы). Давайте поиграем.
Физкультминутка «Птички».
В : Ребята давайте посмотрим на птиц и поиграем с ними.
Д,И «Угадай, где птица». Дети отгадывают где птица, пользуясь понятиями
Вправо- влево, вверху- внизу, впереди- сзади.
Давайте посчитаем деревья по-порядку. (Порядковый счет).
Скажите какое по счету оранжевое дерево, фиолетовое, елочка? Молодцы.
Наше путешествие продолжается:
Мы идем, идем, никогда не устаем
Все преграды на пути обязательно обойдем.
Вот мы встретили ежа.
Голос ежа: Ребята, туча закрыло солнышко, помогите мне его отыскать.
В: Давайте поможем ежику, сделаем солнышко.
Д,И «Выложи лучики» Дети берут лучики, сравнивают с помощью наложения и приложения, пользуясь понятиями высокий- низкий, длинее-короче, шире-уже.
Еж благодарит детей: Спасибо вам ребята, а шкатулочка ваша находится за
лесом в домике.
В: Спасибо тебе еж. А мы сейчас построим из палочек домики? Из каких
геометрических фигур состоит домик? Правильно. треугольник, прямоугольник, квадрат. Чем они отличаются?
У треугольника три угла и прямоугольника четыре. Молодцы. Вот и наш домик
Заглянем, вот наша шкатулочка. Мы справились с заданиями и нам пора
возвращаться в детский. Без вашей помощи мы не справились.
В: Ребята, давайте вспомним где мы были? В какой стране? А этой стране кто живет? Что мы делали? Кого мы встретили? Как мы выполняли задания?
Мы думали, решали задачи, рассуждали, считали. Мы проделали большой путь и нас благодарит мальчик Гео: Спасибо вам ребята.
Дети прощаются и уходят.