Иванова Ольга Борисовна
Логопедическое занятие в подготовительной группе по мотивам адыгской сказки «Сын камня и Великан»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие гости, мы Вас приглашаем в сказку по мотивам адыгских сказаний «Сын камня и Великан»
Танец с огнем
Мульт с момента как великан похитил огонь до того как заморозил воинов
После танца, совместно с презентацией, великан Еныж похищает огонь.
- Великан Еныж похитил у нартов огонь!
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по мотивам адыгской сказки „Сын камня и Великан“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Республика Адыгея
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Люди испуганы, не знают что делать…. пошли за советом к старейшинам. Совет старейшин называли Хасэ
Старейшины снарядили мужчин нартов вернуть огонь. Добрались воины до Еныжа, и … он их заморозил!
Дети, давайте попробуем разморозить наших нартов
Слайд со стоп-кадром
Дыхательная гимнастика.
- Ничего не помогает. Придется звать национального героя Саусоруко. Только он может победить Великана.
Дети давайте все вместе позовем. САУСРУКО!
Появляется Саусруко.
-Саусруко, Великан Еныж похитил у нартов огонь. Чтобы его победить, нам нужно пройти Квест (это игра, во время которой участникам нужно пройти череду препятствий.)
У Саусэрыкъо сумка
- Саусоруко, посмотри, пожалуйста, в своей сумке, есть ли у тебя что-то, что может помочь нам победить Еныжа.
(достает кубик)
Слайд с изображением картинок
Что могут обозначать эти картинки?
Первое задание Кубик. На нем изображены картинки: котик, заборчик, зубная щетка, часики, качели, парус.
Арт. гимнастика
Последнее упражнение…
Не помогла наша гимнастика. Посмотри Саусоруко, может быть еще что-то есть в твоей сумке?
нашли веточку
-Что это может обозначать?
: это значит, что следующее задание под деревом.
Слайд с деревом
К дереву нужно добираться с заклинаниями.
Шагаем со словами
Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.
Загорается дерево
Слайд икартинки
Дошли до дерева. На нем листочки с картинками, под ним шкатулка и сундук.
-какие-то листочки необычные…. А с другой стороны еще и картинка!
Как понять, что это за задание?
Остается лишняя картинка с изображением горы.
- Что это может обозначать? Значит, следующее задание на горе.
Слайд с горой
- значит нам нужно добраться до горы, но дорога очень трудна и опасна, нам поможет Добрый Разбойник.
Появляется Разбойник
музыка
- добраться до горы нелегко, но я вас проведу тайной тропой, следуйте за мной!
Физ. минутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
-Вот мы дошли до заветной горы.
Д. Р. - до свидания, ребята, я был рад вам помочь в этом добром деле, но мне нужно уходить.
музыка
- спасибо тебе, Добрый Разбойник за то, что ты помог нам преодолеть все препятствия. Давайте посмотрим что же на нашей горе
Разворачиваем гору, на ней одна часть пазла:
Посмотрите: здесь и пушистый мех, и стекло, эта часть просто серая, эта деталь шершавая, это шелк, а это воск.
для того что бы собрать пазл, нужно подобрать к каждой части подходящую картинку.
Работа Со словосочетанием
Собрать пазлы, их силуэт изображает кувшин
Изображение кувшина
- значит следующее задание в кувшине. Нужно его найти.
Ищем кувшин
В кувшине мнемотаблицы.
Воспитатель
- ребята, смотрите в вазе какие-то картинки. Это называется мнемотаблицы. Для того чтобы пройти этот этап, нужно составить чистоговорку по этим картинкам.
мнемотаблицы
Работа с мнемотаблицами. Проводит воспитатель.
Закрепляют цифру 6. Во второй мнемотаблице 3 раза повторяется цифра 6.
- раз больше нет никаких инструкций, значит следующее задание спрятано в этой картинке. Давайте найдем что здесь повторяется чаще всего.
Может быть это и есть подсказка? Значит нужно найти три цифры шесть.
Удачи вам в следующем задании.
Ищем по залу карточки цифру 6.
6
Дети находят карточки, на обратной стороне картинки: эхо, чудо, метель
Получается слово МЕЧ
На экране слова
Именно с помощью меча Саусэрыкъо победил великана и вернул людям огонь. (вручаем ему меч)
слайд победы саусоруко
музыка выхода художественного руководителя
- Нарт Саусэрыкъо остался не только в сказаниях. Народ был так благодарен своему герою, что до наших дней его изображают на гербе нашей республики (художник Меретуков). В центре герба Саусэрыкъо, летящий на коне с пылающим факелом в руке.
Выводим герб на экран.
- дети, посмотрите, на наших гербах чего-то не хватает.
Выясняем, что не хватает изображения Саусэрыкъо.
Необходимо это исправить. Проходите к столику.
Дети приклеивают героя на герб.
-теперь можно на память о нашем занятии подарить нашим гостям Герб Республики Адыгеи.
Выход педагога доп. образования.
- У любой страны есть не только герб и флаг, но и гимн. Давайте все вместе исполним гимн нашей Республики.
Гимн.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : спасибо вам дети за помощь. С вашей помощью мы прошли квест, выполнили все задания. Какое вам понравилось больше всех?
А теперь, по условиям квеста, мы хотим преподнести вам заслуженный приз.