Леонтьева Анна Геннадьевна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» по теме «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• учить соотносить цифру с количеством звуков;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
• Воспитывать интерес у деятей к совместной деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками. Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие. Хотите?
- Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем: «Ах!»
и окажемся в гостях».
-Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
- Правильно, это совушка - сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
- Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
-Давайте посчитаем сколько нас. в прямом и обратном порядке.
-1. игра «Скажи наоборот» с мячом.
- Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
- С первым заданием все справились.
Отправляемся дальше.
2. Болото
-Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
- Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
- Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
-Продолжаем наше путешествие.
3. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик»
с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)
- Понравилась вам игра?
- А теперь, ребята, садитесь за столы.
-Сели тихо, спинка ровно
Ноги дружат под столом
Руки полочкой положим.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу не мешать.
4. Выстави по росту.
Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.)
-А чем они отличаются? (Высотой,цветом).
- Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. (Ребенок расставляет дома по высоте, выставляются цифра с номером)
- Сколько всего домов? (5).
-Какой по счёту дом. (Цвет?
(На доску выставляются елочки.)
- А елочки одинаковые? (Нет).
-Чем они отличаются? (Они тоже отличаются по высоте)
-Нужно их расставить по высоте начиная с самой низкой до самой высокой. (в-ет р-к)
-Сколько всего елочек? (4).
-Чего больше елочек или домов? (Домов).
- Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну (Надо добавить еще 1 елочку).
-Сколько стало елочек(5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
-Умнички, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
5. Физ. минутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два – три – четыре – пять.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – солнышко в окошко,
Слева – шкафчик и стена.
Обернулись мы, и вот,
Стало все наоборот.
Слева – шкафчик и стена,
Справа – солнышко в окошко.
Повернулись мы
И вот снова всё наоборот
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
-Тихо сели
6. Выложи фигуру.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.
-Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат.
- Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).
-А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Верно!
7. «Покажи цифру».
-Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
- Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы!
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся.
-На этом наше путешествие окончено,
мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание!