Получи документы

Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» по теме «Счет в пределах 5»

Леонтьева Анна Геннадьевна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» по теме «Счет в пределах 5»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• учить соотносить цифру с количеством звуков;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

• Воспитывать интерес у деятей к совместной деятельности

• Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками. Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (звенит колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие. Хотите?

- Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем: «Ах!»

и окажемся в гостях».

-Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

- Правильно, это совушка - сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

- Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

-Давайте посчитаем сколько нас. в прямом и обратном порядке.

-1. игра «Скажи наоборот» с мячом.

- Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

- С первым заданием все справились.

Отправляемся дальше.

2. Болото

-Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

- Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

- Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

-Продолжаем наше путешествие.

3. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик»

с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)

- Понравилась вам игра?

- А теперь, ребята, садитесь за столы.

-Сели тихо, спинка ровно

Ноги дружат под столом

Руки полочкой положим.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу не мешать.

4. Выстави по росту.

Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.)

-А чем они отличаются? (Высотой,цветом).

- Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. (Ребенок расставляет дома по высоте, выставляются цифра с номером)

- Сколько всего домов? (5).

-Какой по счёту дом. (Цвет?

(На доску выставляются елочки.)

- А елочки одинаковые? (Нет).

-Чем они отличаются? (Они тоже отличаются по высоте)

-Нужно их расставить по высоте начиная с самой низкой до самой высокой. (в-ет р-к)

-Сколько всего елочек? (4).

-Чего больше елочек или домов? (Домов).

- Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну (Надо добавить еще 1 елочку).

-Сколько стало елочек(5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

-Умнички, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

5. Физ. минутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз – два – три – четыре – пять.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – солнышко в окошко,

Слева – шкафчик и стена.

Обернулись мы, и вот,

Стало все наоборот.

Слева – шкафчик и стена,

Справа – солнышко в окошко.

Повернулись мы

И вот снова всё наоборот

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

-Тихо сели

6. Выложи фигуру.

Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.

-Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат.

- Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).

-А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Верно!

7. «Покажи цифру».

-Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

- Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы!

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся.

-На этом наше путешествие окончено,

мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» по теме «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» по теме «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Анна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД