Зимина Наталья
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поездка в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщать и систематизировать знаний детей;
формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.
Задачи:
1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; учить различать количество предметов (один, много);
Публикация «Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе „Поездка в супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету).
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение; формировать опыт самоконтроля, мелкую моторику;
4) воспитывать интерес к занятиям познавательного и логико-математического направления.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель вносит в группу посылку.)
- Ребята, почтальон принёс нам посылку. Что же там может быть? Давайте посмотрим?
(Воспитатель достаёт письмо.)
-Ребята, это письмо от продавцов. Они пишут, что возле детского сада открывается новый магазин, и просят им помочь.
- Но где находится этот магазин? На чём же нам добраться? В посылке есть подсказка – загадка (автобус).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2. Дидактическая игра «Сложи автобус из геометрических фигур»
-А вот и наш автобус.
-Как называется человек, который управляет автобусом? (шофёр)
-Но в автобус нужно садиться по билетам.
(Дети младшего возраста предъявляют билет в виде геометрической фигуры и занимают места в автобусе согласно данному билету).
А для детей среднего возрастабилетом являются карточки с различными предметами, количество предметов должно соответствовать нумерации мест в автобусе).
,отправляемся в путешествие.
3. Остановка «Кафе».
-Ребята, посмотрите, мы доехали до какого-то дорожного знака. (Показывает знак «Пункт питания).
-Кто знает, что он означает? (Дети отвечают) .
-Хотите стать работниками кафе?
Я буду поваром и приготовлю угощение, а вы мои помощники-официанты. (Воспитатель раздаёт схемы сервировки стола, на которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, большой круг, маленький круг, овал). Первым нарисован квадрат.
- Дети начинаем сервировать стол. Что положим сначала?
-Салфетку.
Воспитатель:
-Дальше идёт большой круг. Что он обозначает? Что мы ставим на салфетку?
- Тарелку.
Воспитатель:
- Молодцы. А что означает маленький круг?
- Чашка.
Воспитатель:
- Правильно. Чашку поставим слева от тарелки. А что похоже на овал?
- Ложка.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Ложку надо положить справа. Скорее накрывайте на стол.
(Дети выставляют посуду согласно своей схеме, воспитатель проверяет.)
4. Дидактическая игра «Сложи сервиз»
(выполняют дети младшей группы).
Воспитатель раскладывает заранее приготовленное «угощение» : разноцветные фигуры из картона.
-Ребята, подумайте и догадайтесь, чем я вас угостила.
-Виолетта, у тебя лежит оранжевый треугольник. Как ты думаешь, на что это похоже? (На морковку).
-Артём, у тебя зелёный овал. Что это? (Огурец).
- Правильно.
(Все дети отвечают на поставленные вопросы).
5. Словесная игра «Назови правильно»
-Наши малыши отдохнут в детской комнате отдыха.
-А мы зайдем в магазин, здесь много отделов.
-Давайте правильно скажем, как называются отделы в магазине.
-Отдел, в котором продаются овощи? (овощной.)
-Отдел, в котором продаются кондитерские изделия? (кондитерский).
-Отдел, в котором продаётся хлеб? (хлебный).
-Отдел, в котором продаются игрушки? (игрушечный).
6. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-Ребята разложите овощи и фрукты в отдельные корзины.
7. Дидактическое упражнение «Разложи игрушки»
(Участвуют дети средней группы)
-Привезли в магазин новые игрушки, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (Три.)
-Выложите кубики на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько кубиков поместилось на верхней полке? (Три кубика.)
-Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? (Три мяча.)
-А на среднюю полку поставьте пирамидку.
- На какой полочке стоят мячи? (На нижней.)
- На какой полочке стоят кубики? (На верхней.)
- На какой полочке стоят пирамидки? (Посередине.)
- На какую геометрическую фигуру похожи кубики, пирамидка, мячи?
8. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель показывает предметы, а дети младшей группы определяют их количество и называют, сколько предметов (один или много).
9. Физминутка "Мои любимые игрушки"
-Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе).
-Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза).
-Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза).
-Так она упряма.
(медленный темп).
-Закружилась юла, завертелась.
-Слишком быстро не крутись,
-Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
-А веселый звонкий мяч
-Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
-Кукла Катя вдруг пошла,
-Тянет ручки к нам она.
-Говорит: «Пора играть,
-Я устала вас тут ждать».
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).
-На большом диване в ряд
-Куклы Катины сидят,
-Два медведя, Буратино
-И веселый Чиполлино.
-Раз, два, три, четыре, пять
-Помогаем нашей Кате
-Мы игрушки сосчитать.
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).
10. Игра «Квадраты Воскобовича».
-В этом магазине мы купили замечательную игрушку, которая поможет вспомнить о нашем путешествии.
-Увас в руках квадрат Воскобовича, из него вы будете складывать предметы,которые встречались во время путешествия.
-Давайте вспомним этапы нашего путешествия.
-Сначала мы получили письмо (дети складывают конверт).
- Далее мы ехали на автобусе (дети складывают автобус).
-Затем остановились в кафе (дети складывают рыбку).
-В магазине помогали разложить игрушки (дети складывают домик).
-Вы выполнили все задания и заслужили приз!
-Сложим уголочки - получится конфетка.
-Закрыли глазки - конфеты стали настоящими.