Ирина Краснослободцева
Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Образовательные задачи:
1. Закреплять прямой и обратный счет;
2. Закреплять умение составлять и решать задачи.
3. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно».
4.. Закреплять состав числа второго десятка.
5. Закрепить понятие «Ритм».
6. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
Картинки по теме «Космос», карточки «Планеты», картина «Полет в космос». Аудиозаписи «Полет в космос», музыкальная игра «Роботы и звезды».
Раздаточный материал:пеналы с цифрами, карточки на каждого ребенка, карандаши. тетради
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
Мы с вами выполним космические задания. Но сначала давайте представим себя космонавтами. (аудиозапись). Психогимнастика под космическую музыку (предложить детям изобразить, как они наденут скафандры). Включается космическая музыка.
«Мы покидаем пределы атмосферы! Начались перегрузки! (дети изображают состояние в условиях перегрузки у космонавтов) А теперь мы вышли в открытый космос и погрузились в состояние невесомости!» (дети изображают состояние невесомости) Молодцы, я вижу - вы готовы к полету.
2. Для того чтобы лететь в космос, нам нужно выполнить 1 задание: Соединить все точки по порядку. РАКЕТА. Догадались. На чем мы полетим? (на ракете).
3. Ракета построена, а сейчас вы должны занять места по своим билетам. (количество- цифра). Начинаем обратный отсчет: 10. 9,. 8. 7….
4. Посмотрите на доску - что пролетает мимо нашей ракеты? (спутники - круги). А еще что? Кометы (шестиугольники). На ваших местах карточки с двумя полосками. Работаем на первой верхней полоске от начала карточки. Поставьте пальчик на начало карточки. Спутники (круги) разложите все от начала (7). Какой цифрой мы можем их обозначить? (7). На нижней полоске расположите кометы. Сколько их(5). Какой цифрой можно их обозначить? Послушайте задание: Вам нужно придумать задачу с этими цифрами со знаком +. 7+5=12. Отлично! ( Повторить: Условие вопрос ответ).
5. Физминутка.
Пока мы решали с вами задачу, наш космический корабль долетел до неизвестной планеты. Выходим из ракет, встаем удобно, и после нашего полета предлагаю немного размяться. На планете мы увидели роботов и звездочек. Они исполняют свой танец. (Аудиозапись музыкальной игры «Роботы и звезды».
6. Отлично. Возвращаемся в ракеты. Вы знаете, что кроме звезд и планет в космосе есть еще много интересного. А я вам хочу рассказать, что космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Есть очень большие, а есть маленькие. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты. (РИТМ). 2-3 элемента.
7. Отлично! Но нам пора возвращаться домой. Для этого необходимо нарисовать в тетради карту, с помощью которой мы вернемся назад. (Математический диктант).
8. Вот мы и вернулись на нашу планету. В космосе часто падают звезды. Когда падает звезда, можно загадывать желание. Пусть каждый из вас возьмет звезду и загадает самое заветное желание, которое обязательно сбудется. Звезды- пожелания. Наше путешествие завершилось. Возвращаемся на планету Земля.