Баранова Мария Александровна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Похищенная математика»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Похищенная Математика»
Цель. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Образовательные задачи
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
-упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Похищенная математика“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
-упражнять в составлении и решении простейших арифметических задач, осуществляя правильный выбор действия сложения и вычитания.
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку
Развивающие:
- развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Предварительная работа:
Обучение операциям над числами в пределах 10, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.
Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир препятствий и чудес?
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку.
«Жил-был на свете не то что бы слишком злой и не то что бы совсем всемогущий, но все-таки самый настоящий волшебник Неделим. А звали его так, потому что был он очень-очень жадным, и ни с кем и ничем никогда не делился. Колдовать у него не всегда получалось, поэтому к нему редко обращались за помощью, но зато он лучше всех на свете умел считать, и даже его длиннющая борода была украшена заколдованными цифрами. Но другие люди тоже умели считать, и это крайне его огорчало.
И тогда решил Неделим похитить все книги по Математике, сжечь их на вершине своей башни, а потом сделать так, чтобы люди забыли все что знали. Тогда, думал он, все они в один прекрасный день придут к нему с просьбами посчитать, сколько им лет, какое сегодня число, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько будет стоить два кило яблок, сколько денег дали и сколько нужно дать сдачи. В общем, совсем никак не смогут обойтись без его помощи. И вот тогда он сказочно обогатится, и все будут ему завидовать. Сказано – сделано! Забрался Неделим на вершину своей башни, произнес страшное заклинание, и все книги по математике слетелись к нему. Сложил он из них огромный костер, достал из камина уголек и принялся раздувать огонь.
Нет никаких сомнений, что он обязательно доведет до конца свой зловредный замысел, и только вы сможете ему помешать. Его длиннющая борода соскользнула вниз и зацепилась за дерево, но забраться по ней сможет только тот, кто умеет считать не хуже самого Неделима»
Воспитатель: Хотите ли вы спасти книги по Математике?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
2. Основная часть
Воспитатель: Ну, что отправимся в путь? Мы пойдем через деревни, города, через лес с разбойниками не страшно? Тогда в путь. Сначала мы пойдем на лыжах.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
Стойте.
Перед нами крутая гора, просто так нам на нее не подняться.
Воспитатель: Давайте построим лестницу. От самой короткой палочки до самой длинной. (Палочки Кюизенера)
Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие,
Дальше пойдем пешком. Мы пришли к дому старушки. Но в деревне, где живет старушка, бушевал ураган и все цветы погибли. Давайте посадим новые цветы в клумбы. (3 обруча клумбы, Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассадили все цветы по своим клумбам.
Воспитатель: Путь не близкий, Нужно двигаться быстрее.
Воспитатель: Мы добрались до замка.
Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот жильцы домиков забыли в каких квартирах они живут.
Воспитатель: Давайте поможем жильцам расселим их по квартирам.
(дети выполняют задание индивидуально) Блоки Дьенеша
Воспитатель: Задание выполнено. Двигаемся дальше.
Воспитатель: Впереди разбойники, они нападают и грабят только по вторникам. Давайте проверим, хорошо ли мы знаем дни недели.
(Игра) вопросы
С какого дня начинается неделя?
Какой второй день недели?
Назови два выходных?
Назови день перед четвергом и т. д.
Воспитатель: Дальше мы поедем на машине. Давайте пройдем за столы и напишем графический диктант.
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: Теперь у нас есть у каждого свой автомобиль, можем продолжить наш путь.
Что-то стало холодать. Давайте немного согреемся.
Физкультминутка.
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Вот мы и добрались до башни Неделима. Чтобы забраться на вершину башни по его бороде, нужно составить и решить задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: (условие и вопрос, решение и ответ).
Воспитатель: Все верно, а вот и первая картинка, рассмотрите её, что на ней изображено? Какую задачу можно составить по этой картинке? Повторите условие составленной задачи, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Следующая картинка…
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, костер уже начал разгораться.
Воспитатель: Что бы забраться дальше нам нужно узнать код.
(Проводится игра по аналогии игры с блоками Дьенеша «Найди клад»)
Воспитатель: Вот теперь мы добрались до костра. Давайте быстрее его потушим. Подуем на него.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы спасли учебники Математики.
А давайте мы с вами сделаем из игры танграм друзей для Неделима, чтоб ему не скучно было жить одному.
Дети собирают животных из игры танграм.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу.
Вокруг себя обернись, в группу возвратись.
Итог занятия. Что делали? Какое задание было сложным, какое не вызвало затруднений? Что понравилось больше всего?