МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Рита Валиева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Колокольчики»

Тема: «Математическое путешествие"

Провела: Валиева Р. Р.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи :

Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

- сформировать представления об определении времени по часам;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, «Буратино», часы, цифры.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.

Предварительная работа:

• решение логических задач, решение простых арифметических задач,

• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;

• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;

• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент (телеграмма, собирание пазла, путешествие на самолёте, игровое упражнение «Расставь знаки», «Угадай время», «Реши задачки», «Поручение», «Графический диктант».

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», физминутка «Раз –мы встали выпрямились», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками, игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай», игровое упражнение «Волшебное сово».

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельнсти детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Приходит телеграмма от Веселого Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Веселый математик! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»

Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание,отгадать загадку

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолет)

Дети: Правильно, это самолет.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно ститалочку рассказать

Раз, два, три, Раз, два, три!

Вслед за мною повтори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой – воскресенье

В этот день пекут печенье.

Раз, два, три, Раз, два, три!

Всю считалку повтори!

Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).

Первый остров: «Знатоки счета» (синего цвета)

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 4; 15; 11;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 10; 2; 19;

в) стоит между цифрами 9 и 11, 5 и 7, 13 и 15;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 18; 10; 5;

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Чудо- знаки» (жёлтого цвета)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

5 4 9

15 5 10

20 20

14 19

5 5 0

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Задачки от Буратино»

(коричневого цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Буратино). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 лимона и 2 апельсина.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько желтых овалов, сколько было лимонов.

- Положите столько оранжевых кругов, сколько было апельсин.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько фруктов?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Буратино, т. к. вы все задачи решили правильно!

ФИЗМИНУТКА.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?

Дети: зеленый!

Четвёртый остров «Веселые часы» (зеленого цвета)

Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1. Андрей проснулся в 7 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 3 часа. Во сколько начало спектакля? (7+3=10)

2. Когда Марат пошел гулять, на часах был 4 часа, а когда он вернулся, часы показывали 6 часов. Сколько времени Марат провел на улице? (6-4=2)

3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4. Мультфильм начинается в 6 часов, а фильм о животных 9 часов. Какая передача начнется раньше?

Молодцы, едем дальше….

Пятый остров «Чудная ручка» (оранжевого цвета)

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок 3 см.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак минус

4)нарисуйте квадрат и разделите на 2 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Шестой остров «Хитрые задачки» (фиолетового цвета)

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)

7 .На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

- Продолжаем путешествие

Седьмой остров «Веселые счетные палочки» (розового цвета)

Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше

Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны : Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня и считаем клеточки.

Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.

От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось? Собачка.

Дети: Получилась собачка.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Собачки»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Собака говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Собачке, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круги (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;

Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Валиева (УИ 3204444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД