Рита Валиева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Колокольчики»
Тема: «Математическое путешествие"
Провела: Валиева Р. Р.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи :
Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
- сформировать представления об определении времени по часам;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, «Буратино», часы, цифры.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.
Предварительная работа:
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;
• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент (телеграмма, собирание пазла, путешествие на самолёте, игровое упражнение «Расставь знаки», «Угадай время», «Реши задачки», «Поручение», «Графический диктант».
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», физминутка «Раз –мы встали выпрямились», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками, игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай», игровое упражнение «Волшебное сово».
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельнсти детей.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Приходит телеграмма от Веселого Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Веселый математик! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»
Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание,отгадать загадку
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолет)
Дети: Правильно, это самолет.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно ститалочку рассказать
Раз, два, три, Раз, два, три!
Вслед за мною повтори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье
В этот день пекут печенье.
Раз, два, три, Раз, два, три!
Всю считалку повтори!
Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).
Первый остров: «Знатоки счета» (синего цвета)
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 4; 15; 11;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 10; 2; 19;
в) стоит между цифрами 9 и 11, 5 и 7, 13 и 15;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 18; 10; 5;
Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Чудо- знаки» (жёлтого цвета)
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
5 4 9
15 5 10
20 20
14 19
5 5 0
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Задачки от Буратино»
(коричневого цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Буратино). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 лимона и 2 апельсина.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие фрукты лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько желтых овалов, сколько было лимонов.
- Положите столько оранжевых кругов, сколько было апельсин.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько фруктов?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 фруктов.
Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Буратино, т. к. вы все задачи решили правильно!
ФИЗМИНУТКА.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?
Дети: зеленый!
Четвёртый остров «Веселые часы» (зеленого цвета)
Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).
1. Андрей проснулся в 7 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 3 часа. Во сколько начало спектакля? (7+3=10)
2. Когда Марат пошел гулять, на часах был 4 часа, а когда он вернулся, часы показывали 6 часов. Сколько времени Марат провел на улице? (6-4=2)
3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
4. Мультфильм начинается в 6 часов, а фильм о животных 9 часов. Какая передача начнется раньше?
Молодцы, едем дальше….
Пятый остров «Чудная ручка» (оранжевого цвета)
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте прямую линию,
2)нарисуйте отрезок 3 см.
3)нарисуйте треугольник внутри его знак минус
4)нарисуйте квадрат и разделите на 2 части;
Молодцы, и с этим заданием справились
Шестой остров «Хитрые задачки» (фиолетового цвета)
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
7 .На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы.
Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
- Продолжаем путешествие
Седьмой остров «Веселые счетные палочки» (розового цвета)
Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны : Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня и считаем клеточки.
Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.
От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.
Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось? Собачка.
Дети: Получилась собачка.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Собачки»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Собака говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Собачке, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круги (желтый,красный,зеленый)
Вы должны сами себя оценить;
Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.