Ермолина Ольга
Занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь к игрушкам».
Младшая группа.
Составила: Ермолина О. С.
Задачи:
• формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета); обучение умению учитывать два признака при сравнении;
• закрепление знаний слов-числительных, названий геометрических фигур, умения сравнивать предметы по цвету и размеру;
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „На помощь к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развитие логических структур (понимание структуры «отрицание», воображения, памяти, сообразительности, интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, слухового восприятия и интереса к сверстникам;
• воспитыватьцелеустремленность при выполнении заданий; отзывчивость, доброжелательность,
Оборудование: красный квадратный конверт с письмом; несколько предметов примерно одинакового размера, но разного цвета: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик, апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр, конус; длинная красная дорожка и короткая синяя; ленточки красного, зеленого, желтого и голубого цветов различных по длине; куклы с разными косами;картинки с изображением животного и речки; палочки Кюизенера; макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый, штанишки с «дырками» и заплаты к ним;зайка.
1. Коммуникативная игра «Имена»
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Коля, Аня…» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
– Молодцы! Вы были очень внимательны! (сюрпризный момент)
- Ребята, я сегодня прибирала игрушки и заметила, что некоторых игрушек не хватает, а ещё случайно нашла вот это (воспитатель берет конверт). Что это? Конверт. Какого он цвета?Правильно, красного. А какой геометрической формы? Верно, квадратный (воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).
Итак, сегодня мы с вами поможем игрушкам вернуться на свои места, а для этого нам надо выполнить разные задания.
2. Игра «Приберем игрушки»
Посмотрите-ка, ребята, все игрушки лежат на полу. Поможете мне их прибрать в корзинку? (да). Но прибирать мы их будем необычно, поочереди. У каждого будет свое задание.
- Молодцы, ребята! Задание выполнено верно. Мы помогли игрушкам и можем идти дальше.
3. - Дети, а вот дорожка, которая ведет к игрушкам. Но по какой же дорожке нам пойти, чтобы дойти до куклы? (ответы детей)
-Ребята, почему-то куклы сидят к нам спиной. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: расстроились, плачут, может кто-то обидел, что-то потеряли) А что это такое? (воспитатель обращает внимание на ленточки, которые лежат возле кукол). Может быть, куклы просто потеряли свои ленточки? Давайте отдадим куклам их ленты? - Какие ленты, какой кукле дадим? (длинные ленточки – кукле с длинными волосами (в красном платье, короткие ленточки – кукле с короткими волосами (в зеленом платье).
- Возьмите по 2 ленточки, сравните их и назовите мне какого цвета и размера лента (дети сравнивают ленты и кладут их в корзинки кукол).
- Молодцы, ребята! Вывод.
Куклы обрадовались и повернулись к нам лицом, улыбаются.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Первый пальчик в лес пошёл,
Второй пальчик гриб нашёл.
Третий пальчик чистить стал.
Четвертый пальчик жарить стал,
Пятый пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
4. -Ребята, хотите дальше помогать игрушкам? (Да).
Давайте пойдем дальше.
Д/Игра «Собери мостик».
- Перед нами ещё одно задание. Нам надо помочь козленку, котенку, щенку… перебраться через речку. Как нам им помочь? (дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост). Перед нами палочки разного цвета и разного размера.
Постройте мост так, чтобы самая длинная палочка была на всю ширину речки, а две другие (розовые) положите так, чтобы получилась палочка такой же длины, как красная.
Вывод.
Физ. минутка.
Шли мы по дорожке, и устали ножки.
Встали, постояли, ручками похлопали, ножками потопали.
Отдохнули мы немножко, вновь пойдем мы по дорожке (действия выполняются в соответствии с текстом).
5. -Ребята, а куда мы с вами идём? (помогать игрушкам.)
Дидактическая игра «Подбери ключ» и «Почини штанишки».
- Перед нами снова задание. Нужно помочь отрыть дверь домика. Дети, здесь много ключей и ещё что-то лежит на земле (смотрим, а там штанишки с дырками). Мальчики, вам предстоит угадать какой из ключей подойдет к замку от домика, а вам, девочки, нужно «починить» штанишки для зайки.
(Ключи и заплатки разной геометрической формы - квадратный, треугольный, круглый). Дети подбирают ключи, заплатки, открывают дверь. – Вот какие молодцы! Помогли и мишке и другим игрушкам.
6. Игра «с зайкой водим хоровод».
7. Рефлексия.
- Итак, ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (куклам, козленку, котенку, щенку, мячикам, кубикам, зайке)