Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь к игрушкам»

Ермолина Ольга
Занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь к игрушкам»

Тема: «На помощь к игрушкам».

Младшая группа.

Составила: Ермолина О. С.

Задачи:

• формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета); обучение умению учитывать два признака при сравнении;

• закрепление знаний слов-числительных, названий геометрических фигур, умения сравнивать предметы по цвету и размеру;

Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „На помощь к игрушкам“» размещена в разделах

• развитие логических структур (понимание структуры «отрицание», воображения, памяти, сообразительности, интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

• развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, слухового восприятия и интереса к сверстникам;

• воспитыватьцелеустремленность при выполнении заданий; отзывчивость, доброжелательность,

Оборудование: красный квадратный конверт с письмом; несколько предметов примерно одинакового размера, но разного цвета: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик, апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр, конус; длинная красная дорожка и короткая синяя; ленточки красного, зеленого, желтого и голубого цветов различных по длине; куклы с разными косами;картинки с изображением животного и речки; палочки Кюизенера; макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый, штанишки с «дырками» и заплаты к ним;зайка.

1. Коммуникативная игра «Имена»

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Коля, Аня…» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

– Молодцы! Вы были очень внимательны! (сюрпризный момент)

- Ребята, я сегодня прибирала игрушки и заметила, что некоторых игрушек не хватает, а ещё случайно нашла вот это (воспитатель берет конверт). Что это? Конверт. Какого он цвета?Правильно, красного. А какой геометрической формы? Верно, квадратный (воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).

Итак, сегодня мы с вами поможем игрушкам вернуться на свои места, а для этого нам надо выполнить разные задания.

2. Игра «Приберем игрушки»

Посмотрите-ка, ребята, все игрушки лежат на полу. Поможете мне их прибрать в корзинку? (да). Но прибирать мы их будем необычно, поочереди. У каждого будет свое задание.

- Молодцы, ребята! Задание выполнено верно. Мы помогли игрушкам и можем идти дальше.

3. - Дети, а вот дорожка, которая ведет к игрушкам. Но по какой же дорожке нам пойти, чтобы дойти до куклы? (ответы детей)

-Ребята, почему-то куклы сидят к нам спиной. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: расстроились, плачут, может кто-то обидел, что-то потеряли) А что это такое? (воспитатель обращает внимание на ленточки, которые лежат возле кукол). Может быть, куклы просто потеряли свои ленточки? Давайте отдадим куклам их ленты? - Какие ленты, какой кукле дадим? (длинные ленточки – кукле с длинными волосами (в красном платье, короткие ленточки – кукле с короткими волосами (в зеленом платье).

- Возьмите по 2 ленточки, сравните их и назовите мне какого цвета и размера лента (дети сравнивают ленты и кладут их в корзинки кукол).

- Молодцы, ребята! Вывод.

Куклы обрадовались и повернулись к нам лицом, улыбаются.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Первый пальчик в лес пошёл,

Второй пальчик гриб нашёл.

Третий пальчик чистить стал.

Четвертый пальчик жарить стал,

Пятый пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

4. -Ребята, хотите дальше помогать игрушкам? (Да).

Давайте пойдем дальше.

Д/Игра «Собери мостик».

- Перед нами ещё одно задание. Нам надо помочь козленку, котенку, щенку… перебраться через речку. Как нам им помочь? (дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост). Перед нами палочки разного цвета и разного размера.

Постройте мост так, чтобы самая длинная палочка была на всю ширину речки, а две другие (розовые) положите так, чтобы получилась палочка такой же длины, как красная.

Вывод.

Физ. минутка.

Шли мы по дорожке, и устали ножки.

Встали, постояли, ручками похлопали, ножками потопали.

Отдохнули мы немножко, вновь пойдем мы по дорожке (действия выполняются в соответствии с текстом).

5. -Ребята, а куда мы с вами идём? (помогать игрушкам.)

Дидактическая игра «Подбери ключ» и «Почини штанишки».

- Перед нами снова задание. Нужно помочь отрыть дверь домика. Дети, здесь много ключей и ещё что-то лежит на земле (смотрим, а там штанишки с дырками). Мальчики, вам предстоит угадать какой из ключей подойдет к замку от домика, а вам, девочки, нужно «починить» штанишки для зайки.

(Ключи и заплатки разной геометрической формы - квадратный, треугольный, круглый). Дети подбирают ключи, заплатки, открывают дверь. – Вот какие молодцы! Помогли и мишке и другим игрушкам.

6. Игра «с зайкой водим хоровод».

7. Рефлексия.

- Итак, ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (куклам, козленку, котенку, щенку, мячикам, кубикам, зайке)

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «На помощь снеговику» по ФЭМП Конспект занятия во 2 младшей группе: «На помощь снеговику» по формированию элементарных математических представлений Составила воспитатель.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц» Конспект образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: познание. Вид ООД: ФЭМП. «Помощь Лесовичку» Лексическая.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь зайке» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: Образовательные: - Закрепление порядкового счета до 5 - Закрепление.

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Итоговое занятие в младшей группе «На помощь Звёздному Волшебнику»Итоговое занятие в младшей группе «На помощь Звёздному Волшебнику» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по прошедшим темам: «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», Домашние животные», «Дикие животные».

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Помощь снеговику» Цели: Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Микки Маус зовёт на помощь» Цель:обобщить и систематизировать знания детей об ориентировке в про-странстве, сравнении двух групп предметов, основных цветах спектра,.

Физкультурное занятие «Малыши спешат на помощь» во второй младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ (2-я младшая группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе. Тема: «Малыши спешат на помощь» Программные задачи: Образовательные: - Воспитывать.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь к игрушкам»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД