Папки-передвижки

«Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Анастасия Харитонова
«Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).

Цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету.

Публикация «„Геометрические фигуры“, Занятие по ФЭМП у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

o развивать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

o закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;

o закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;

o закрепить счет от 1 до 9.

Коррекционные задачи:

o развивать память детей;

o развивать у детей логическое мышление;

o развивать мелкую моторику рук в работе с Танграмом;

o развивать внимание.

Воспитательные задачи:

o воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

o воспитывать аккуратность в работе;

o воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование:

Раздаточный материал: набор цифр (от 1 до 9, конверты с танами, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, листы с заданием, карандаши.

Демонстрационный материал: картинка из игры «Танграм».

Ход занятия.

1. Организационный момент (3мин).

Приветствие детей. Повторение времени года, месяца, дня недели.

- Сядет тот, кто назовет соседей цифры …

2. Игра «Паровозик» (5мин).

Раздать каждому ребенку набор цифр (от 1 до 9).

Педагог дает инструкцию разложить «паровозик» из цифр от 1 до 9. Вместе с детьми проговаривает числовую последовательность. Затем дается задание перепутать местами несколько цифр у своего соседа. (Тот в свою очередь закрывает глаза). Ребенок определяет ошибку и восстанавливает «паровозик». Дети меняются.

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают цифры в конверты.

3. Игра «Танграм» (4мин).

Повесить на доску картинку из игры «Танграм» (дом).

Педагог спрашивает у детей, что они видят. Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько их? Какого размера? Педагог дает инструкцию внимательно посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с танами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.

Если ребенок ошибается, дефектолог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.

Педагог еще раз дает задание запомнить картинку. Дети перемешивают таны и откладывают на край стола.

4. Игра «Построй по описанию» (4мин).

Педагог раздает детям конверты с геометрическими фигурами и дает инструкцию о том, как расположить на листе бумаги ту или иную фигуру (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).

После педагог опрашивает, где лежит/находится фигура. (Ответы детей полными предложениями.)

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают фигуры в конверты.

5. Физминутка (4мин).

Игра «Запрещенное движение».

Педагог показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются о «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать. Запрещенное движение - руки на поясе.

-Руки вверх;

-Руки вперед;

-Руки в сторону;

-Руки на пояс;

-Руки вниз;

и т. д.

Педагог акцентирует внимание детей на ошибках.

6. Игровое задание «Лабиринт» (4мин).

Раздать детям листы с заданием и карандаши (лабиринт «проведи белочку к шишке».

Педагог дает инструкцию пройти лабиринт сначала пальчиком, затем используя карандаш. В процессе выполнения задания педагог задает уточняющие вопросы: кто нарисован? (белочка) Чем питается? (орехами, шишками - семенами шишек) На каком дереве растут шишки? (елке, сосне, кедре) Это какие деревья? (хвойные) Почему? (потому что иголки вместо листочков)

Акцентирует внимание детей на их ошибках.

7. Игра «Вспомни и выложи картинку» (4мин).

Дефектолог дает задание вспомнить и разложить из геометрических фигур картинку «Дом» из игры «Танграм». Помогает вспомнить расположение фигур.

Затем показывает картинку и обращает внимание детей на их ошибки.

8. Итог занятия (2мин).

- Что мы делали на занятии?

- Что запомнили?

- Что больше всего понравилось?

- Все молодцы. Занятие окончено.

Дети встают, убирают все со столов, задвигают стулья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД