Оксана Лавриненко
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Учить сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар (наложением, проведением линий).
2) Закреплять усвоение понятий «один» и «много».
3) Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
4) Развивать фантазию, творческие способности.
Материалы к занятию:
1) Демонстрационный: 5 кукол, круги двух размеров и одного цвета;
2) Раздаточный: полоска с нарисованными на ней листочками, жуки для наложения, круги одного цвета двух размеров.
Ход занятия:
Сравнение по количеству составлением пар.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дети сидят за столами. У каждого – полоска бумаги с нарисованными на ней листочками.
– Что нарисовано на карточке? (Листочки)
– Сколько листочков? (Много)
– Посадите на каждый листок жука. Послушайте, как это надо сделать. Покажите правую руку. Теперь левую. Положите левую руку на карточку и придерживайте её. От левой руки начинайте раскладывать правой рукой игрушки. На каждый листок посадите жука. Не пропускайте листочки. Чего больше: листиков или жуков? (Листьев столько же, сколько и жуков)
Физкульт-минутка.
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
На ковре дети ложатся на спину, шевелят руками и ногами, как перевернувшиеся на спину жуки.
Игра «Куклы пришли в гости».
Цель – работа над понятиями «один» – «много», сравнение совокупностей предметов по количеству.
Дети подходят к стульям, которые стоят в ряд (5 шт). Рядом на коре сидят 5 кукол.
– Сколько стульев? (Много).
– Посадите на каждый стул куклу. Сколько кукол на каждом стульчике? (По одной)
– Всем куклам хватило места? (Да)
– Чего больше – кукол или стульев? (Поровну)
Поиск закономерности.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает нанизать для куклы красивые бусы, вот такие: •*•*.
Вызывает по одному ребёнку, чтобы тот продолжил ряд.
V. Итог занятия.
На столах у детей по 4 кружка двух цветов (жёлтые и зелёные) одного размера.
– Каких кружков больше – жёлтых или зелёных? Как узнать? (Наложить или выстроить парами)
– Составьте свои бусы для куклы, чтобы было красиво (чтобы узор повторялся).