Ирина Иванчук
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Счет двойками и тройками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет двойками и тройками»
Цель: научить детей отсчитывать числа по два, по три.
Образовательные задачи:
1. учить отсчитывать по 2, по 3;
2. закрепить обозначение чисел цифрами и точками;
3. закрепить состав чисел 3, 5;
4. закрепить понятие «мерка»;
5. продолжать учить решать задачи на логику;
6. расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
2. продолжать работать над развитием связной речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Счет двойками и тройками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. продолжать воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать мнение других;
2. продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней.
Материалы:
1. листы с заданиями;
2. карточки с точечным обозначением;
3. образцы ответов заданий;
4. простые и цветные карандаши;
5. счетные палочки;
6. игрушка обезьянка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг, произносят приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В. : Ребята, сегодня к нам в гости с далекого континента прибыла гостья. Отгадайте, кто она?
По лианам скачет ловко,
Корчит рожицы плутовка.
Держится хвостом за ветку.
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Эта шустрая … (мартышка).
В. : конечно, мартышка. Вот она. Поприветствуйте ее. А с какого континента она к нам прибыла?
Д. : из Африки.
В. : Приехала она к нам затем, чтобы вы помогли ей разобраться в одном сложном деле. Поможете? Проходите за столы.
Дети проходят за столы.
В. : Откройте тетради, посмотрите на картинку. Что изображено на картинке?
Ответы детей
В. : Мартышки отличаются друг от друга? А что общего у мартышек? Правильно, у них у обеих в лапах бананы.
Сколько бананов у маленькой мартышки? 6
Сколько бананов у взрослой мартышки? 6
Что можно сказать о количестве бананов у мартышек? Их поровну.
В. : Мартышки запаслись бананами и пригласили в гости своих подружек, но не знают, хватит ли на всех приготовленного угощения. Давайте им поможем.
Условие: взрослой мартышке на завтрак нужно три банана, а маленькой – два. Сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами? Сколько маленьких?
Как это узнать?
Ответы детей
В. : Давайте возьмем в руки 6 счетных палочек и представим, как будто это бананы. Маленькой мартышке на завтрак нужно 2 банана. Отсчитываем 2 палочки одной мартышке, еще 2 палочки - другой и еще 2 - третьей. У нас получилось 3 части. Значит, сколько маленьких мартышек можно накормить шестью бананами?
Дети: 3.
В. : А теперь давайте посчитаем, сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами. Возьмите палочки другого цвета. Отсчитайте бананы на завтрак взрослой мартышке. Положите 3 палочки одной, 3 палочки - другой. Палочки закончились? Сколько получилось частей?
Дети: Получилось 2 части.
В. : Значит, сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами?
Дети: 2.
В. : Посмотрите на картинку под номером 2. Здесь уже накрыты столы для приема гостей. Сколько бананов на столике слева? 6
Сколько бананов на каждой тарелке? 2
Сколько тарелок понадобилось? 3
Значит, мы разложили по 2 банана в три тарелки. То есть по 2 взяли 3 раза.
Сколько бананов на столике справа? 6
Сколько бананов на каждой тарелке? 3
Сколько тарелок понадобилось? 2
Значит, мы разложили по 3 банана в две тарелки. То есть по 3 взяли 2 раза.
Возьмите листочки и простые карандаши и заполните пустые клеточки. Не забывайте при работе о правильной осанке: сядьте прямо, ноги поставьте ровно, положите листок под наклоном.
Посмотрите на доску, проверьте, так ли у вас получилось.
Итак: мы узнали, что число 6 можно получить, взяв по 2 - 3 раза или по 3 – 2 раза.
В. : Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Руки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонись,
И немного задержись.
Сядем в кустики, притихнем,
Встанем и пять раз подпрыгнем.
В. : Ребята, мы поняли, что маленьких мартышек можно трех накормить, а взрослых – двух. Это значит, сколько подружек может пригласить маленькая мартышка?
Дети: 2. (Если дети скажут, что 3, то спросить: а что же она сама кушать не будет? Накормить можно трех, а в гости пригласить только двух.)
В. : А большая?
Дети: 1.
В. : А сколько всего гостей можно пригласить?
Дети: 3: 2 маленьких и 1 взрослую.
В. : Молодцы, ребята. Мы повторили состав числа 3. 3 - это 2 и 1, 1 и 2. А как еще можно составить число 3?
Дети: 1, 1, 1.
В. : Правильно. А сколько всего мартышек: 2 хозяйки, да 3 гостьи?
Дети: 5.
В. : Как еще можно составить число 5?
Дети: 4 и 1, 1 1 1 1 1, 3 и 2.
В. : Правильно. Молодцы. А теперь переверните листочки и посмотрите на картинку. Что вы видите?
Ответы детей
В. : Здесь наша гостья показывает какие деревья растут на ее родине. Как называется это дерево? …
Мартышка просит измерить длину ствола. Как мы можем это сделать?
Ответы детей
В. : Итак, чтобы измерить нам нужна? Мерка
В качестве мерки мартышка предлагает взять часть ствола. Посмотрите на картинку: справа даны мерки. Они одинаковые?
Ответы детей: они разные: одна длиннее, другая – короче.
В. : Сначала мы будем мерить верхней меркой, состоящей из двух элементов, то есть отсчитывать по 2, а затем нижней меркой и отсчитывать по 3.
Возьмите в руки карандаш зеленого цвета, им вы будете делать пометки. Отсчитываем по 2 и ставим пометку. Теперь еще 2 и метка и еще 2 и метка.
Сколько раз по два уместилось на стволе пальмы? 3
Запишите результат в окошечко.
Теперь возьмите в руки карандаш красного цвета и будем отсчитывать по 3.
Сколько раз по три уместилось на стволе пальмы? 2
Запишите.
В. : Почему результаты получились разные?
Дети: потому что измеряли разными мерками.
В. : Правильно. Заметьте: чем меньше мерка, тем большее количество раз она уместилась на стволе. И чем больше мерка, тем меньшее количество раз она уместилась на стволе.
А ствол мы измеряли один и тот же.
Сколько частей в стволе? 6
Вывод: сколько раз число 2 содержится в числе 6? 3раза
сколько раз число 3 содержится в числе 6? 2 раза
В. : А теперь, ребята, давайте потренируем свои пальчики и выполним штриховку. Посмотрите внимательно на задание. Какую непростую задачу поставил перед вами автор. Что нужно сделать?
Дети: заштриховать каждую часть ствола по-разному.
В. : Вспомните, как обозначается число цифрами и точками. Посмотрите, как заштрихован квадратик возле цифры, найдите часть ствола, на которой нужное количество точек и заштрихуйте.
В. : Выпрямите спинки, поставьте ноги прямо, положите листочки под наклоном, следите за правой рукой, чтобы она не свисала. Приступайте.
Проверка. Посмотрите, так ли у вас получилось.
Итог занятия.
В. : Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше всего понравилось? Чему научились?
Дети: Научились отсчитывать по 2, по 3.
В. : А еще вы помогли нашей гостье: теперь она точно знает, сколько гостей может пригласить. Она еще немного погостит у нас и поиграет с вами.
Приложение
К сожалению, нет возможности приобрести тетради для каждого ребенка. Поэтому, рисунки для показа я делаю на компьютере и выкатываю.