Татьяна Трефилова
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша „Чудесные коробочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, 3 обруча, чудесный мешочек, суджоки, тарелочки на столах с фигурами на каждого, фонограмма сигналы машины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь
Воспитатель: В группу въезжает машина, в ней сидит ёжик с коробками.
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам приехал в гости ёжик! Дети давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй ежик.
Воспитатель: Ежик можно мы тебя погладим?
Воспитатель: Какая у ёжика спинка?
Ответ детей: колючая, вся в иголках.
Воспитатель: а зачем ему нужны иголки?
Дети: что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: правильно: защищаться
Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую чудесную коробочку приготовил нам ежик. Что – же в ней находиться?
Воспитатель: хотите узнать, что находиться внутри? Вот сейчас откроем крышку, и узнаем, что в коробочке найдем?
Может быть, там вкусный тортик или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из коробочки блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: это фигуры!
Дети рассматривают фигуры вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Чем отличаются?
Дети: Они разные Треугольные, квадратные, круглые.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого цвета эти фигуры?
Дети: Желтые, красные, синие!
Воспитатель: Я вам предлагаю разложить наши фигуры в обручи. В этот обруч вы положите все фигуры круглой формы, в этот все фигуры квадратной формы, а в этот треугольные!
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?
Дети: размером.
Воспитатель: правильно, смотрите, в этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры, но они разного размера.
В другом обруче находятся квадраты, но они разного цвета.
Воспитатель: ребята, вам понравилось, что ежик вам принёс.
Дети: да
Смотрите у ежика есть ещё одна коробочка, еще один подарок для вас. Хотите узнать, что же он там спрятал?
Воспитатель: Это чудесный мешочек
Игра «Чудесный мешочек»
Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.
Воспитатель: Ежик, почему ты грустный? Ребята, ежик сказал, что в лесу случился ураган и поломал ежику домик. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику?
Дети: построить новый дом.
Воспитатель: Я предлагаю построить дом для ежика из наших блоков, которые он нам принёс.
Воспитатель: Давайте откроем ещё одну коробочку и посмотрим, что в ней ещё есть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик приготовил для вас карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке).
Воспитатель показывает детям карточки-схемы.
Воспитатель: Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры). Там обозначен цвет той или иной фигуры.
А сейчас я вам предлагаю пройти на ковер и перед такой ответственной работой немного размяться
Физкультминутка
Еж и зайка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. Ходьба на месте, высоко поднимая колени
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. Прыжки на двух ногах на месте
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки. Медленный вдох через нос, выдох через рот
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик приготовил для вас ещё что – то. Да это же шарики су - джока
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работея вам предлагаю размять ваши пальчики.
Игра с шариками су- джоком «Железновой «Ежик»
Дети сидят на ковре по кругу спинкой друг за другом. Выполняют упражнения су - джоком под аудиозапись.
А теперь пойдемте к столам и приступим к работе.
Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям и спрашивает, из какой фигуры построил он крышу, а стены, а какого цвета фигура.
Ежик: Ребята, как много домов у меня появилось! Спасибо вам, теперь мне стало весело, и теперь я точно грустить не буду.
Воспитатель: Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.
Прощание с ежиком.
Воспитатель: Ребята у нас еще есть третья коробочка.
Хотите узнать, что там находиться?
Дети: да.
Воспитатель: Открываем мы коробку, интересно, что там ежик принес нам.
Смотрите это небольшие подарочки.
Подведение итогов:
Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: а что понравилось больше всего?
Дети: играть с ежиком.
Воспитатель: а что было самое интересное для вас?
Дети: строить дома для ёжика.