тамара полищук
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зимний лес. Образование числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с образованием числа 10, закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Повторять геометрические фигуры, уметь из геометрических фигур выложить птичку, учить составлять простейшие задачи на сложение и вычитание в пределах 5. Ориентировка в пространстве, активизация номинативного словаря по теме «Зимующие птицы», согласование числительных с существительными, обработка предлогов на, под, за.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Прогулка в зимний лес, Образование числа 10“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
МАТЕРИАЛ: фланелеграф, 10 синиц или других зимующих птиц, картинки на составление задач на сложение и вычитание в пределах 5 (с зимующими птицами). Всем детям – геометрические наборы. Картинки с изображением лыж, сапог, коньков, зимнего леса, 10 шишек или ягод рябины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, какое сейчас время года?
Зима.
Хотите отправиться на прогулку в зимний лес? Да.
На чем поедем?
Дети перечисляют виды транспорта. Представьте, что в нашем лесу выпало много снега, и мы поедем на …
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
Упражнение «Лыжники» : ходьба широким шагом, скользя по полу всей ступней, размахивая прямыми руками.
В. : какой чудесный лес! Как здесь спокойно и тихо! А кто это подает голос?
Снегири.
Как много их! Давайте посчитаем их! Дети считают – всего 9 снегирей. Давайте угостим их ягодами (шишками). Дети считают и около каждого снегиря кладут ягодку.
Сколько ягод положили? – 9
А сколько птиц?
По сколько ягод и птиц? Поровну – по 9.
А вот ещё летит птица.
Сколько стало птиц? – 10
Как получилось 10? К 9 прибавить 1.
Что больше 9 или 10?
Что меньше 9 или 10?
Как сделать поровну по 10 (по9?
П/и «Где птица» - дети птицы, они летают, по сигналу воспитателя они садятся на стул – дерево,
под стул – под дерево,
на стол – на бревно,
под стол – под бревно,
за стол – за бревно…
А, сейчас, из льдинок мы выложим изображение птицы. Дети сидя или стоя за столами, используя фигуры из геометрического набора, выкладывают птиц, у слабых детей спросить название геометрических фигур, у сильных – количество геометрических фигур.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Ходит ослик выбирает
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
В. : Есть, ребята у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
Коньки.
Упражнение «Конькобежцы» - руки сзади, корпус чуть вперед наклонен, скользим ступнями по полу, чуть расставляя их в стороны.
В. : А что за птицы у меня?
Работа по картинкам по составлению задач.
Например: кто сидит на дереве?
На дереве сидит 3 вороны, прилетела 1 ворона, сколько стало ворон, и т. д.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Понравилось ли вам в лесу?
Сколько птиц мы там видели? Каких?