Жарких Анастасия
Занятие по ФЭМП «Помощь белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область
«Формирование элементарных математических представлений»
в младшей группе № 9
«Помощь белочке»
Воспитатель: Жарких
Анастасия Сергеевна
Занятие по ФЭМП на тему «Помощь белочке»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами «один», «много», «ни одного».
Задачи:
1. учить различать круг и квадрат;
2. формировать понятия «один», «много», «ни одного»;
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление;
4. воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: квадраты (вагоны, круги (колеса, игрушка белочка, объемные деревья с орехами, корзинка, музыка.
Раздаточный материал: круги, квадраты.
Ход занятия.
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает.
- Ребята, сейчас позвонила белочка. Она рассказала, что в лесу очень много орехов, и до зимы она не сможет их все собрать. Белочка просит помочь ей собрать орехи для лесных жителей.
Поможем белочке?
- Да!
- Белочка сказала, что до нее можно отправиться на поезде до станции «Лесная».
На какую фигуру похожи вагоны? (квадрат). Попробуйте покрутить квадрат по столу. Что ему мешает? (углы).
-Ребята, наш поезд сможет ехать? (нет, нужны колеса)
-А какой формы колеса? (круглой) Попробуйте покрутить круг по столу? Получилось?
-Чтобы наш поезд поехал, к нему нужно прикрепить колеса. (Чиним поезд)
- теперь мы можем отправляться в лес. А куда же мы будем складывать орехи? (нужно взять корзинку)
- пассажиры, занимайте свои места.
Все садятся, едем под музыку.
- Вот мы и приехали на станцию «Лесная».
- Ребята, посмотрите сколько орехов в лесу!
- Сколько орехов в лесу? (много)
- А сколько у нас корзинок? (одна).
- Сколько орехов в корзине? (нисколько, ни одного)
- Но корзинка у нас большая, а орешки маленькие, поэтому мы можем все орехи собрать в одну корзину.
-Давайте соберем все орехи с деревьев. (дети собирают и кладут орехи в корзину).
-Посмотрите, сколько мы собрали орехов? (много)
-Белочка будет вам очень благодарна.
Появляется белочка. Воспитатель отдает корзинку белочке. Белочка говорит «спасибо» и предлагает детям поиграть
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Белочка всех угощает и прощается. Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.