МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «Задания от Мишки. Равенство и неравенство групп. Части суток»

Юлия Бизяева
Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «Задания от Мишки. Равенство и неравенство групп. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по математическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Тема: «Задания от Мишки»

Интеграция О. О. : познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет „Задания от Мишки, Равенство и неравенство групп, Части суток“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

1) Образовательные:

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);

- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов и др.).

2) Развивающие:

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

3) Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по математике, желание помочь героям.

Демонстрационный материал:

на слайде: гость Мишка, конверт с заданиями; карточки с ёжиками и грибочками по 5 штук; картинки части суток (утро, день, вечер, ночь); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: счетные палочки; геометрические фигуры.

Ход занятия:

1 слайд

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

2 слайд

- Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка (на слайде появляется Мишка с конвертом в руках).

- Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу, и он решил прийти в детский сад, и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке?

( Дети: да).

3 слайд

- А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания (на слайде – мишка с заданиями).

4 слайд

- Итак, первое задание : (карточки с ёжиками)

- Детки кто нарисован на картинке? (ёжик)

-А чем он питается? (яблоками и грибочками)

- Где живёт ёжик? (в лесу)

-Значится, ёжик какое животное? (дикое)

(На слайде выставляется 1 ёжик) - Сколько ёжиков? (один)

(На слайде выставляется 2 ёжика) - А сейчас сколько? (два или мало)

(Выставляется 5 ёжиков) - А сейчас сколько? (пять или много)

5 слайд

- Давайте каждому ёжику дадим по грибочку.

(На слайде выставляется 1 грибочек) - Сколько грибочков? (один)

(На слайде выставляется 2 грибочка) - А сейчас? (два или мало)

(На слайде выставляется 5 грибочков) -Сколько теперь грибочков? (пять или много)

6 слайд

(Убираю один грибочек от пяти)

-Ребята, посмотрите, сколько теперь грибочков? (ёжиков на один больше)

-А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? (ёжиков больше, чем грибочков)

-А чего меньше, грибочков или ёжиков? (грибочков меньше, чем ёжиков)

-Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? (добавить один грибочек)

- Вот мы дали ёжику еще один грибочек.

-Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? (их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков).

7 слайд

Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки.

8 слайд

Пустой слайд. - Сколько теперь ёжиков и грибочков? (ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.

9 слайд

- А теперь, давайте, посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки.

10 слайд

Вот листок, а на нем загадка. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

11 слайд

На слайде картинка – ночь.

-Ребята, а что выделаете ночью?

12 слайд

Следующая загадка:

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

13 слайд

На слайде картинка – утро.

-Ребята, а что утром вы выделаете?

14 слайд

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

15 слайд

На слайде картинка – день.

-Чем занимаетесь днём?

16 слайд

- Ребята, а когда мы ужинаем?

17 слайд

На слайде картинка – вечер.

- Давайте, мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по -медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

18 слайд

- А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки (дети садятся за столы). Давайте, посмотрим, что же еще есть в конверте у Мишки.

19 слайд

- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает, как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.

20 слайд

- Какая это геометрическая фигура (круг)

- Какого цвета? (красного)

-На что похож круг (На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать)

21 слайд

- Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется (квадратом)

- Чем отличается квадрат от круга (круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы)

-Какого цвета? (зеленого)

22 слайд

-А это что за фигура? (Прямоугольник)

- Какого цвета? (синего)

23 слайд

- Какая это геометрическая фигура? (Треугольник) Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.

-Какого цвета? (голубого)

(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)

24 слайд

-А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

(После того, как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)

- Ребята, Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.

(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)

- Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места). Вы справились со всеми Мишкиными заданиями.

- Давайте, вспомним, какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

-Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мишке пора уходить.

25 слайд

- Давайте, попрощаемся с ним и скажем: «До свиданья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 летДидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Части суток» Цель: учит характерным особенностям части суток, их последовательности, ориентировки во времени. Игра.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «Задания от Мишки. Равенство и неравенство групп. Части суток»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «Задания от Мишки. Равенство и неравенство групп. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бизяева (УИ 1949562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД