Юлия Бизяева
Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «Задания от Мишки. Равенство и неравенство групп. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по математическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Тема: «Задания от Мишки»
Интеграция О. О. : познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет „Задания от Мишки, Равенство и неравенство групп, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи :
1) Образовательные:
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов и др.).
2) Развивающие:
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по математике, желание помочь героям.
Демонстрационный материал:
на слайде: гость Мишка, конверт с заданиями; карточки с ёжиками и грибочками по 5 штук; картинки части суток (утро, день, вечер, ночь); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: счетные палочки; геометрические фигуры.
Ход занятия:
1 слайд
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
2 слайд
- Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка (на слайде появляется Мишка с конвертом в руках).
- Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу, и он решил прийти в детский сад, и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке?
( Дети: да).
3 слайд
- А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания (на слайде – мишка с заданиями).
4 слайд
- Итак, первое задание : (карточки с ёжиками)
- Детки кто нарисован на картинке? (ёжик)
-А чем он питается? (яблоками и грибочками)
- Где живёт ёжик? (в лесу)
-Значится, ёжик какое животное? (дикое)
(На слайде выставляется 1 ёжик) - Сколько ёжиков? (один)
(На слайде выставляется 2 ёжика) - А сейчас сколько? (два или мало)
(Выставляется 5 ёжиков) - А сейчас сколько? (пять или много)
5 слайд
- Давайте каждому ёжику дадим по грибочку.
(На слайде выставляется 1 грибочек) - Сколько грибочков? (один)
(На слайде выставляется 2 грибочка) - А сейчас? (два или мало)
(На слайде выставляется 5 грибочков) -Сколько теперь грибочков? (пять или много)
6 слайд
(Убираю один грибочек от пяти)
-Ребята, посмотрите, сколько теперь грибочков? (ёжиков на один больше)
-А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? (ёжиков больше, чем грибочков)
-А чего меньше, грибочков или ёжиков? (грибочков меньше, чем ёжиков)
-Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? (добавить один грибочек)
- Вот мы дали ёжику еще один грибочек.
-Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? (их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков).
7 слайд
Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки.
8 слайд
Пустой слайд. - Сколько теперь ёжиков и грибочков? (ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.
9 слайд
- А теперь, давайте, посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки.
10 слайд
Вот листок, а на нем загадка. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
11 слайд
На слайде картинка – ночь.
-Ребята, а что выделаете ночью?
12 слайд
Следующая загадка:
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
13 слайд
На слайде картинка – утро.
-Ребята, а что утром вы выделаете?
14 слайд
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
15 слайд
На слайде картинка – день.
-Чем занимаетесь днём?
16 слайд
- Ребята, а когда мы ужинаем?
17 слайд
На слайде картинка – вечер.
- Давайте, мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по -медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
18 слайд
- А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки (дети садятся за столы). Давайте, посмотрим, что же еще есть в конверте у Мишки.
19 слайд
- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает, как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.
20 слайд
- Какая это геометрическая фигура (круг)
- Какого цвета? (красного)
-На что похож круг (На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать)
21 слайд
- Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется (квадратом)
- Чем отличается квадрат от круга (круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы)
-Какого цвета? (зеленого)
22 слайд
-А это что за фигура? (Прямоугольник)
- Какого цвета? (синего)
23 слайд
- Какая это геометрическая фигура? (Треугольник) Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.
-Какого цвета? (голубого)
(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)
24 слайд
-А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.
(После того, как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)
- Ребята, Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.
(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)
- Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места). Вы справились со всеми Мишкиными заданиями.
- Давайте, вспомним, какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
-Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мишке пора уходить.
25 слайд
- Давайте, попрощаемся с ним и скажем: «До свиданья».