Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП «Масленица к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа.
Тема «Масленица к нам пришла»
Цель: закрепить понятия «высокий низкий»; «длинный – короткий»; «один - много»; «столько – сколько»; геометрические фигуры: круг, треугольник
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица
- закреплять понятие о геометрических фигурах, об их отличиях и особенностях
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Масленица к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять понятие о величине
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям русского народа
Развивающие:
- формировать интерес к народному празднику
- учить находить общее в геометрических фигурах и окружающих предметах
- развивать внимание, мышление
Ход занятия
Введение:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зимой у нас дни какие были? КОРОТКИЕ, а ночи? ДЛИННЫЕ.
Воспитатель: А сейчас приближается весна и что происходит?
Дети: Дни становятся ДЛИНЕЕ, а ночи КОРОЧЕ.
Воспитатель: Ой, кажется я что то слышу. Кто то идет. (ВХОДИТ ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ.)
Кто это к нам пришел в гости, ребята? (Ответы детей). Что-то Масленица грустная, говорит, помогите мне к бабушке попасть и блинами угостится и повеселиться. А идти надо по длинной дорожке. Поможем?
Основная часть:
Говорят: «Масленица пришла – весну принесла.» Масленица – это веселый и озорной праздник, который отмечают целую неделю. Люди радуются приходу весны. Играют в игры, пекут блины, катаются на каруселях.
А посмотрите – ка, ребята, какой формы блин?
Дети: КРУГЛОЙ.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: ЖЕЛТОГО.
Воспитатель: А на что похож блин?
Дети: НА СОЛНЫШКО.
Воспитатель: Правильно, на солнышко. Вот почему на масленицу всегда пекут блины, так люди радуются солнышку. А сейчас, внимание на доску. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: ЛУЧИКОВ.
Воспитатель: Правильно. А на что похожи наши лучики?
Дети: НА ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас подойдет к столу и прикрепит свой лучик солнышка. Чтобы оно нас согревало.
«Солнышко лучистое,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей котят, да щенят,
И малых ребят!»
Воспитатель: Ой, как сразу тепло стало в группе. Сколько было у вас лучиков?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь, давайте, все вместе отправимся к бабушке в гости на блины. Перед вами две дорожки, какая из них длинная? Как узнать? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Будем есть оладушки»
Лады - лады - ладушки,
Будем есть оладушки (ритмично хлопаем в ладошки)
Их с вареньем станем есть, а варенья и несчесть: (ритмично стучим кулачками)
Отличное клубничное,
Вкусное арбузное,
Медовое, айвовое,
Прекрасное ананасовое (загибаем пальчики)
(детям раздаются листы с заданием, воспитатель объясняет задание, зачитывает, проводит индивидуальную работу с теми, у кого не получается)
1. Бабушка напекла блинов. Закрась коричневым карандашом стопку блинов, которая выше, а желтым ту, которая ниже
2. Блинчиков у бабули много. Раздай каждому гостю по блину
А когда блинов поели, пора играть, выходите на палас, становитесь в хоровод, будем играть, масленицу развлекать.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Как мы помогли? Справились ли мы с заданиями?