Домашняя Лидия
Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному восприятию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП и сенсорному восприятию в первой младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель.
*Продолжать учить детей логическому мышлению
*Дать понятия – много, один, не одного.
*закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, побуждать называть цвета;
*закрепить понятия «большой», «маленький».
*Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному восприятию в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Игрушки: Кукла «Говорушка», ежик, белочка, мишка.
Демонстрационный материал:
– муляжи яблок разного цвета,
- плоскостные грибы разного размера (большие и маленькие,
- снежинки одинакового размера.
Атрибуты к игре:
- две дорожки – длинная и короткая, пенечки.
-полянка с осенним деревом
- полянка с двумя елочками, натянутой веревочкой с прищепками,
- Осеннее дерево без листьев,канавка со снежинками. Мишка под деревом
Воспитатель :
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Шлеп - шлеп - шлеп! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель :
- Ребята, вы хотите узнать, кто к нам еще сегодня придет в гости, закрывайте глазки. (одевает себе образ куклы)открывайте глаза, а вот и я.
Я - кукла «Говорушка»
Я приглашаю вас в сказочный лес.
Пойдем мы с вами по волшебным дорожкам, посмотрите на них. Они разные.
Одна длинная, а другая короткая.
По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети – по короткой.
Воспитатель -пора отправляться, идем все за мной, повторяем движения.
Большие ноги идут по дороге – топ – топ – топ (идем высоко поднимая ногу)
Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Ежик. Я рассыпал яблоки. Они разного цвета, дети помогите мне разложить яблоки по корзинкам
Д / игра «Соберем яблоки»
*закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, побуждать называть цвета;
Ребята возьмите по одному яблоку в руку.
Миша – какого цвета у тебя яблоко – красное.
А у тебя Лиза, какое яблоко – зеленое.
Верочка. Какого цвета твое яблоко – желтое.
Положите яблоки в корзинку.
(Помогает воспитатель определить правильно цвет корзинки и яблока.)
Дети раскладывают яблоки по корзинам.
Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Молодцы. Пора идти дальше.
(Повторяем за мной)
Маленькие ножки идут по дорожке (короткие шаги) короткая дорожка
Встречаем белочку.
Ой. Беда. Беда. Беда. Упали все мой грибы. Теперь они не высохнут.
Как же мне быть.
Воспитатель – не волнуйся, белочка, ребята тебе помогут развесить грибочки.
Дети – поможем.
Д/И. «Белкины припасы»
*закрепить понятия «большой», «маленький».
Воспитатель. Возьмите в руку по одному грибочку.
Дети берут грибы, воспитатель спрашивает.
Какой грибок взял Вова?
Вова – большой.
А Женя? Женя – маленький.
Миша, какой гриб повесил на веревочку? Миша – большой и т. д.
Помогаем собрать грибы
Спасибо, дети.
Ну а нам пора отправляться дальше, повторяем за мной.
По камушкам по камушкам в канавку бух – дети переступают через пенечки, приседают.
«Снежное одеяло»
*Дать понятия – много, один, не одного
Мишка под елкой скоро зима, а я все еще не укрыт снегом. Мне холодно и пора спать.
Ребята посмотрите как много снежинок в канавке (снежинки лежат в миске имитированной под канавку)
давайте подуем на снежинки, может они укроют мишку. Дети дуют. А снежинки не разлетаются.
тогда нам самим нужно помочь мишке укрыться.
Поможем.
Дети – да.
Вопросы.
Сколько снежинок в канавке?
Дети – много.
Возьмите себе по одной снежинке.
Дети берут в руку снежинку.
Сколько снежинок у вас?
Дети – одна.
А теперь давайте укроем мишку снежинками, как одеялом. Чтобы он всю зиму спал.
Дети кладут снежинки на игрушку, воспитатель помогает.
Все снежинки положили?
Дети – да.
Сколько снежинок у вас?
Дети – нет.
Воспитатель - не одной.
А в сугробе у мишки?
Дети – много.
Молодцы, справились с заданием. Теперь мишке будет тепло.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки.
Воспитатель снимает куклу. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель. Дети, где же вы были?
Дети – в лесу.
А кого вы там встретили?
Дети – ежика, белку, мишку.
Мы им помогали.
А как вы им помогли?
Дети – ежику помогли собрать яблоки, белке развесить грибы, а мишку укрыли снежным одеялом.
Какие вы молодцы. А я вам приготовила сладкий сюрприз.