Ирина Низамутдинова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая групп
Провела воспитатель МБДОУ «Д/С №8» Низамутдинова И. Ф г. Сатка
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы: - демонстрационный: коробка – сюрприз, объемные фигуры, проектор, ноутбук.
- раздаточный: коврик с заплатками; круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, обручи трех цветов. медальки
Предварительная работа:
- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;
- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;
- Д/и «Форма, размер, цвет»;
- Д/и «1,2,3 к фигуре беги»
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход
Дети заходят в группу. На экране изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные гости. Как вы думаете что это за гости?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Рассматриваем фигуры на слайде. В воздухе прорисовываем каждую фигуру.
Воспитатель: молодцы! А как их можно назвать одним словом? Это геометрические фигуры.
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: ой, ребята, что это за звуки? Мне страшно становится? Сейчас что отоо произойдет.
На экране появляется черный слайд.
Воспитатель: Ой. Что случилось. Куда исчезли фигуры?
На экране появляется картинка крокодила. И он говорит, что проглотил все фигуры. И отдаст их детям, если они поиграют с ним.
Дидактическая игра «Собери по цвету»
На ковре рассыпаны блоки Дьенеша и разложены обручи трех цветов.
Воспитатель: Ребята, нам с вами необходимо разложить все фигуры в свои домики. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и обруч. В красный обруч красные фигуры, в синий-синие, а в желтый -желтые. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На столе лежат геометрических фигуры объемные.
Дети должны разложить фигуры по определенному признаку.
Дидактическая игра «Назови признак»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает карточки. Дети должны назвать признаки.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в другую игру «Залатай коврик»
Дети находят заплатки.
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы играли с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам вот такие медальки, чтобы мы их помнили.