Ольга Блинова
Занятие по ФЭМП «Число 5. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
История пятая. Число 5 и цифра 5.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 5, с её символом в растительном мире- цветами с 5 лепестками; упражнять в выкладывании фигур образовывая новые.
Материалы и оборудование: математический картонный театр; фигура принца числа 5; пятиугольники; картинки цветов с 5 лепестками; картинки с предметами в количестве от 1 до 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Появление математического театра, Принца числа 5. Принц рассказывает детям о своих любимых фигурах (пятиугольниках) и цветах с пятью лепестками, которые встречаются в природе- незабудка, клубника. Далее Принц повествует детям о том, что стены и полы его королевства украшены правильными пятиугольниками. Принц хотел бы подарить детям свою любимую игру из правильных пятиугольников, из которых можно составить чудесные цветы и узоры. Но Шахматная королева забрала все фигуры, чтобы из них строить своё шахматное поле из чёрных и белых квадратов. Принц просит помочь вернуть пятиугольники и найти среди них правильные: у этих фигур по 5 углов и все стороны равны.
Подвижно- дидактическая игра «Собери квадраты».
(Дети перемещаются между квадратами, расположенными на полу, выбирают фигуры для построения квадратов согласно подходящему изображению.)
Попав в шахматное королевство, дети встречаются с Королевой, которая просит их восстановить разрушенную шахматную доску, выстроив пять рядов квадратов, чередуя фигуры белого и чёрного цвета. Но с начала надо восстановить пять чёрных квадратов из разных геометрических фигур, только тогда Королева отдаст разноцветные любимые фигуры Принца числа 5. Дети восстанавливают квадраты, подбирая геометрические фигуры.
Вопрос: из каких фигур построили квадрат?
Подвижно- дидактическая игра «Построй шахматную доску»
(Дети делятся на две команды выполняют бег на скорость, передавая эстафету. По сигналу воспитателя первый ребёнок выбирает квадрат чёрного или белого цвета, и, добежав до полосы, укладывает его, произнося «один»; второй ребёнок выбирает квадрат другого цвета, кладёт его, произнося «два» и т. д., пока не выстроятся пять рядов шахматной доски)
Подвижно- дидактическая игра «Играем в шашки»
(Дети выполняют прыжки через шашки в различные только по чёрным квадратам.)
Физкультминутка «Лабиринты»
(дети выполняют задания, обходя круги (кольца) с цифрами, образовывая геометрические фигуры.)
Детям предлагается встать с цифрами до пяти до отметки, обозначенные воспитателем, в форме звезды. Первому из детей даётся шнур, игрок выполняет задание по словестному указанию:
1. Обойди цифру 1, 4. 2, 5, 3, протянут за собой шнур.
- Назовите образованную фигуру.
- Сколько у неё углов?
- К какой цифре относится?
2. Обойди цифры 1, 2, 3, 4, 5.
- Какая фигура получилась?
- Сколько углов?
3. Обойди цифры 2, 5, 4, 3.
- Что за фигура?
- Сколько углов?
- К какой цифре относится?
4. Обойди цифры 4, 1, 3
- Угадай цифру?
- Почему её так называют?
Фронтальная работа (выполняется за столом и у мольберта)
1. «Исследуй фигуру» детям предлагается с помощью условной мерки правильный пятиугольник.
2. «Чудо- цветок» : дети выполняют панно «Чудесный цветок» из геометрических фигур – правильных пятиугольников.
Рефлексия:
- С кем (чем)познакомились?
- С какими геометрическими фигурами играли?