Лариса Лысенко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории
№60 «Ягодка» с. Кулешовка
(МБДОУ № 60 «Ягодка»)
во второй младшей группе
«Тонет – не тонет»
Подготовила: воспитатель 1категории
Лысенко Л. И.
Ростовская область Азовский район село Кулешовка
Апрель 2021 год
Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
«Тонет – не тонет»
Цель: создать условия для экспериментирования и элементарных представлениях об одном из признаков предметов, а также различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде.
2. Формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.
2. Развивать познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
5. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
6. Воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.
Оборудование: Незнайка, нарисованные следы на бумаге, миска с водой, чашки с водой, пёрышки, камешки, ведёрки, кубики деревянные и пластмассовый, мячик, стеклянный шарик, железная ложка, кораблики, 2 корзинки, мелодия-шум воды, мыльные пузыри.
Ход занятия
Солнышко проснулось, (дети сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать: (разжимают по одному пальчику.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит: - Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже
В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. (По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и….
В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ….
Шли мы, шли и….
В: - Ребята, что мы нашли? Перышки. Положите перышко на ладошку и подуйте на него, ой, улетело перышко! Какое перышко? (Легкое). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой). Пойдемте гулять дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ….
Шли мы, шли и…до стола дошли.
(Рассадить детей по стульчикам.)
В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (мисочки с водой). Давайте поиграем с камушками и перышками.
В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Д: – Камушек утонул.
В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
В: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Д: – Перышко плавает.
В: – Почему перышко плавает?
Д:– Оно легкое (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
В: – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
Воспитатель:! А как вы думаете, если я брошу в воду этот кубик он буде плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый кубик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий, (дает детям по очереди потрогать кубик)
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: А какой он, потрогайте?
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет?
Дети: -O-
Опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Физминутка. (Шум воды)
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?
Воспитатель достает железную ложку.
Дети: Ложка!
Воспитатель: интересно, а она потонет в воде?
Дети: -O-!
Воспитатель: Потрогайте она железная, а железо очень тяжелое, поэтому оно и тонет! Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в синюю корзину, а которые не тонут в желтую.
Дети разбирают предметы
В: - Как мы весело поиграли с камушками и перышками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ….
Шли мы, шли и…
Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит Незнайка.
В: - Ребята, посмотрите, это Незнайка оставил свои следы в нашей группе.
В: - Здравствуй Незнайка, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришел к нам в группу?
-Ребята, Незнайка очень любопытный, но ничего не знает. Он хочет у вас что- то спросить.
Незнайка спрашивает у детей, какие предметы плавают, чтобы ими поиграть в воде.
-Поможем Незнайке? -Ребята, давайте объясним Незнайке, какие предметы плавают, а какие предметы тонут.
Н: - Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами, но вас не нашел, а нашел кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.
Дети играют с корабликами.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет он нам подарки,
Подарки нам с тобой.
Незнайка благодарит детей и дарит им мыльные пузыри.
Рефлексия: -Вам понравилось помогать Незнайке? Вы всегда будете такими отзывчивыми? А, что вам понравилось больше всего?