Герусова Анастасия
Занятие по ФЭМП «Зимующие птицы. Состав числа 10 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Птицы зимой»
Тема занятия : «Зимующие птицы»
Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Зимующие птицы, Состав числа 10 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Речевые задачи: Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.
Оборудование:
демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр. Презентация по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям подойти и послушать стих про страну, которая сегодня ждет детей к себе в гости. Страна известная, интересная.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна? (Математика)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…
- Послушайте загадку про жителей этого города:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц». Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.
- Ребята, а какая из птиц разносит все новости по округе?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её? (Cорока)
Воспитатель обращает внимание детей на сороку, возле которой лежит конверт.
- Вот сорока и прилетела. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».
Сегодня вы отправляемся в город «Зимующих птиц. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? Дети идут друг за другом, перешагивают цветные полоски и называют дни недели. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Послушайте загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Давайте сядем за столы для выполнения задания от синички.
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
Задание третье. «Сколько птиц на ветке?»
Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?
Дети записывают решение задач с помощью цифр за столами.
Предложить детям 3-4 варианта составления задач.
Воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только пять (6) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик.
Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.
Воспитатель.
- Голуби приглашают нас на физкультминутку.
Хороводная игра “Летели две птички”.
Летели две птички ростом невелички. Дети встают парами, бегут по кругу и поют
Как они летели, все люди глядели. Машут руками-крыльями.
Как они садились, все люди дивились. На слова “садились” все приседают
Как они вставали, крепко обнимались. На слово “вставали” - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.
Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. (дети смотрят в окно)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город «Зимующих птиц нам открыт». Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит? Попросим сороку не улетать от нас. Мы нарисуем этот город и попросим сороку передать наши рисунки жителям этого города.
Подведение итогов.
- Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?
- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?
Я думаю, ребята, что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.