Папки-передвижки

Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну»

Марина Згинник
Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну»

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.

Задачи:

-познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав ребёнка;

Публикация «Занятие по формированию знаний о правах ребёнка „Путешествие в маленькую страну“» размещена в разделах

-развивать умение отстаивать свои права и уважать права других детей; - Активизировать словарь и познавательный процесс детей.

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые

исполнительские навыки при чтении стихотворений.

-развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; -воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

- закреплять у детей умение наклеивать готовые формы;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет», посылка, в ней письмо (текст см. в конспекте) и волшебная палочка; аудио запись песни «Танец утят», песня «Маленькая страна; мольберты; Макет «Сказочной страны».

-(для аппликации материал) эмблемы прав-значков, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, плакат с цветными кругами (в виде цветка).

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребёнка»; беседы, дид. игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Словарная работа: права, конвенция, договор.

Содержание образовательной деятельности:

1 Оргмомент

(Дети встают в круг)

Игра «Встреча»

«Здравствуй, друг!» - здороваются руками;

«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга;

«Где ты был?» - дёргают за ухо;

«Я скучал» - руки скрещивают на груди;

«Ты пришёл» - руки разводят в стороны;

«Хорошо» - обнимаются.

(Раздаётся стукв дверью, за дверью, посылка)

Вос-ль:- Что за чудеса! Почтальон принёс посылку. Давайте прочитаем, кому оно предназначено. (читает)

Куда: Россия, Амурская область, г. Свободный, д/с№ 12

Кому: Детям подготовительной группы.

От кого: «Маленькая страна».

Вос-ль:- В посылке письмо и волшебная палочка. Прочитаем и узнаем, что случилось. (Читаем письмо)

-«SOS». Срочно. Мы дети из Маленькой страны. Злая волшебница нарушает права жителей Маленькой страны. Она хочет, чтобы все ей подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права, записанные в конвенции о правах ребёнка. Помогите нам! Отправляйтесь к девочке Маше в Маленькую страну. Она подскажет, что надо делать. С уважением жители (дети) Маленькой страны.

Вос-ль:- Дети кто из вас знает, что означает слово «SOS»? (это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь)

-Что будем делать? (Окажем помощь)

-Что нарушает злая волшебница? (права жителей Маленькой страны)

- Что такое право? (Право – это то, без чего человек не может жить достойно.)

Вос-ль:- Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Игра «Для чего этот предмет»

Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

Вос-ль:- Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей.

-Как называется этот документ? (Этот документ называется «Конвенция о правах ребёнка».)

(Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

- Ребята, давайте отправимся в Маленькую страну и расскажем её жителям о их правах.

-А попадём мы девочке Маше с помощью волшебной палочки. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: -Раз, два, три-Волшебная палочка, в Маленькую страну нас перенеси!

(открывают глаза, все подходят к дереву, возле которого сидит девочка Маша)

Маша: -Здравствуйте, дети! Вы из д/с№12, г. Свободного. Я ждала вас.

Вос-ль: Да, нам пришло письмо от твоих друзей из Маленькой страны. Мы те, кто может вам помочь.

Маша: -Да, нам могут помочь те дети, которые знают свои права. Мы тоже хотим узнать свои права. Чтобы жить счастливо в своей стране. А то злая волшебница всё время всех обижает. И устанавливает свои законы.

Вос-ль: Наши дети, помогут вам.

(на мольберт выставляются картинки, дети называют права и объясняют)

-О каком праве можно сказать, глядя на эту картинку?

1. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, имя.

(Родители подарили нам жизнь, и никто не имеет право лишать детей жизни. При рождении родители дали нам имя. Чтоб к нам можно было обратиться по имени.)

2. Ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых. (Пока мы ещё маленькие о нас должны заботиться взрослые. Ребёнком является человек до 18 лет.)

3. Ребёнок имеет право на отдых и досуг. (Человек не может жить без отдыха. Нам отдых необходим, чтобы быть здоровым, чтобы снять усталость и набраться сил. Мы дети и хотим играть в разные игры).

4. Каждый ребёнок имеет право на образование. (Каждый ребёнок должен учиться в школе, получать знания. После школы учиться в институте.)

5. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь, уход. (Если ребёнок заболел, он может обратиться в поликлинику и ему назначат лечение).

6. Каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации. (Никто не имеет право заставлять, нагружать ребёнка работой. Выполнять не посильный, тяжёлый труд.)

7. Каждый ребёнок имеет право на защиту от физического насилия. (Никто не имеет право ребёнка бить, наказывать и оскорблять).

8. Дети всей планеты имеют одинаковые права. (Несмотря, на каком языке ты говоришь, какого цвета у тебя кожа, будь ты девочка или мальчик – дети имеют одинаковые права.)

Вос-ль: Маша, мы рассказали о самом важном и ценном, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. А наши дети доказали, что знакомы с правами ребёнка. И мы стараемся не нарушать чужих прав.

-Ребята, я вам предлагаю сделать «цветок счастливого детства» и подарить его Маше. Чтоб она отнесла его в маленькую страну, и дети узнали свои права. Но сначала я предлагаю, ребята воспользоваться правом на отдых и игры. И тебя Маша приглашаем с нами поиграть.

(звучит аудиозапись «Танец маленьких утят». Дети танцуют.)

(После дети выполняют аппликацию. Дарят цветок Маше.)

Вос-ль:- Маша, дети хотят прочитать стихи о правах.

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

2. Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

3. Пусть дети живут,

Смеются звонко.

Подрастают с каждым днём

Пусть у каждого ребёнка

Будет тёплый светлый дом.

4. Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя чёрного- войны.

5. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

6. Чтобы горе исчезло,

И попала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

7. Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем,

И вас к тому же призываем.

Маша: Спасибо, что помогли нам. Зная свои права, мы справимся со злой волшебницей. Растите счастливыми, добрыми, дружными. До свидания. (уходит)

Вос-ль: Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки 1,2,3- волшебная палочка в д/с нас возврати!

Вот мы и вернулись. Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете свои права и хорошо в них разбираетесь.

А закончить мне хочется отрывком из стихотворения Валентина Берестова: Мы любим тебя

Без особых причин:

За то, что ты сын,

За то, что ты дочь

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

- Пока вы маленькие, мы- взрослые защищаем вас. Но когда вы станете взрослыми, вы уже сами будете защищать своих детей. Спасибо.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Путешествие в страну Знаний» Логопедическое занятие на тему: "Путешествие в страну Знаний". Цель занятия: учить детей звукобуквенному анализу слов. Образовательные:.

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Задачи: 1. Создание условий для познавательной деятельности.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии» Задачи: 1) Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» .

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание:.

Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка»Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка» Цель: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 02:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Згинник (УИ 630902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД