Юлия Казакова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности: познавательный
Форма : игровая
Длительность: 20- 25 минут
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи
1. Образовательная:
- Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10.
2. Развивающая
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Совершенствовать умения в определении на глаз величины предметов : выше - ниже. Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по высоте.
- развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование : Мяч, Д/И «Сосчитай»- на каждого ребенка,
Полоски разной длины на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо?
Дети: ответы детей (распечатываем письмо)
Воспитатель: Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они любят играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала число 10 и число стало грустное, оно позабыла все игры! Помогите, ребята, расколдовать число 10, оно очень важная и нам без нее не справиться!» но, чтобы попасть в Страну Весёлой Математики вам нужны билеты, вы найдете их в конверте с письмом.
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики?
Дети: (ответы детей) раздаю билеты на каждого ребенка.
Воспитатель: Что обозначают ваши билеты?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в Страну Весёлой Математики, мы с должны закрыть глаза и досчитать до 10. Закрываем глаза, ребята.
Дети: закрывают глаза, считают до 10. (включаю волшебную музыку)
Воспитатель: вот мы и попали в страну Весёлой Математики, но чтобы приступить к первому заданию нам необходимо пройти за столы. Но не все так просто, посмотрите внимательно на свои билетики, и займите место с такой же геометрической фигурой.
Дети: (садятся за столы)
Воспитатель: для того, что бы расколдовать число 10, нам нужно напомнить ей из каких чисел она состоит. А из каких 2 цифр она состоит? (1 и 0) А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Перед вами на столе лежат цифры, изображения фруктов и на картинке два дерева.
На первом дереве должно быть 9 яблока.
Дети: отсчитывают и выкладывают яблоки.
Воспитатель: Влад сколько яблок ты выложил на первом дереве? (9). теперь в окошко под деревом с яблоками мы должны выбрать цифру соответствующую количеству яблок. Сколько яблок на дереве Настя? (9, ищем цифру 9. На втором дереве выросло одно яблоко. Найдите цифру 1. К 9 яблокам мы прибавили еще одно. Сколько всего яблок на деревьях?
Дети: 10 яблок.
Воспитатель: из каких чисел получилось число 10? Какие числа мы сложили что бы получилось число 10?
Дети: 9 и 1.
Воспитатель: давайте попробуем еще раз. Собирайте урожай, убирайте все фрукты с деревьев. На первом дереве должно быть 3 яблока.
Дети: отсчитывают и выкладывают яблоки.
Воспитатель: Эсмира сколько яблок ты выложил на первом дереве? (3). теперь ищем цифру 3. На втором дереве должно оказаться 7 яблок. Сколько яблок на втором дереве Настя? (7, ищем цифру 7.
А теперь давайте сосчитаем, сколько всего фруктов выросло на наших деревьях?
Дети: 10 фруктов.
Воспитатель: из каких чисел получилось число 10?
Дети: 3 и 7.
Воспитатель: молодцы ребята! Переходим к следующему заданию, для этого нам нужно пройти на ковер. Встали поудобней, чтобы никому не мешать.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель: Ребята следующее задании, которое поможет расколдовать цифру 10 называется «Считай дальше».
Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает мяч, должен продолжить счет до 10.
Воспитатель: молодцы ребята! Осталось последнее задание, для его выполнения нам нужно вернуться за столы.
Ребята, у вас на столах, в конвертах, лежат полоски, разной длинны. Доставайте их. Вам нужно составит лесенку из этих полосок. Начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети: самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, посмотрите на нашу число 10, какая она стала веселая, она вспомнила все игры, в которые играла с цифрами в Стране Весёлой Математики. А нам пора возвращаться домой, закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 1.(включаю волшебную музыку)
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите какой цифре мы сегодня помогли? Вам понравилось? Что запомнилось вам больше всего? А на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам, ребята, большое!