Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 10»

Юлия Казакова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности: познавательный

Форма : игровая

Длительность: 20- 25 минут

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи

1. Образовательная:

- Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10.

2. Развивающая

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Число 10“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения в определении на глаз величины предметов : выше - ниже. Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по высоте.

- развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование : Мяч, Д/И «Сосчитай»- на каждого ребенка,

Полоски разной длины на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо?

Дети: ответы детей (распечатываем письмо)

Воспитатель: Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они любят играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала число 10 и число стало грустное, оно позабыла все игры! Помогите, ребята, расколдовать число 10, оно очень важная и нам без нее не справиться!» но, чтобы попасть в Страну Весёлой Математики вам нужны билеты, вы найдете их в конверте с письмом.

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики?

Дети: (ответы детей) раздаю билеты на каждого ребенка.

Воспитатель: Что обозначают ваши билеты?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в Страну Весёлой Математики, мы с должны закрыть глаза и досчитать до 10. Закрываем глаза, ребята.

Дети: закрывают глаза, считают до 10. (включаю волшебную музыку)

Воспитатель: вот мы и попали в страну Весёлой Математики, но чтобы приступить к первому заданию нам необходимо пройти за столы. Но не все так просто, посмотрите внимательно на свои билетики, и займите место с такой же геометрической фигурой.

Дети: (садятся за столы)

Воспитатель: для того, что бы расколдовать число 10, нам нужно напомнить ей из каких чисел она состоит. А из каких 2 цифр она состоит? (1 и 0) А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Перед вами на столе лежат цифры, изображения фруктов и на картинке два дерева.

На первом дереве должно быть 9 яблока.

Дети: отсчитывают и выкладывают яблоки.

Воспитатель: Влад сколько яблок ты выложил на первом дереве? (9). теперь в окошко под деревом с яблоками мы должны выбрать цифру соответствующую количеству яблок. Сколько яблок на дереве Настя? (9, ищем цифру 9. На втором дереве выросло одно яблоко. Найдите цифру 1. К 9 яблокам мы прибавили еще одно. Сколько всего яблок на деревьях?

Дети: 10 яблок.

Воспитатель: из каких чисел получилось число 10? Какие числа мы сложили что бы получилось число 10?

Дети: 9 и 1.

Воспитатель: давайте попробуем еще раз. Собирайте урожай, убирайте все фрукты с деревьев. На первом дереве должно быть 3 яблока.

Дети: отсчитывают и выкладывают яблоки.

Воспитатель: Эсмира сколько яблок ты выложил на первом дереве? (3). теперь ищем цифру 3. На втором дереве должно оказаться 7 яблок. Сколько яблок на втором дереве Настя? (7, ищем цифру 7.

А теперь давайте сосчитаем, сколько всего фруктов выросло на наших деревьях?

Дети: 10 фруктов.

Воспитатель: из каких чисел получилось число 10?

Дети: 3 и 7.

Воспитатель: молодцы ребята! Переходим к следующему заданию, для этого нам нужно пройти на ковер. Встали поудобней, чтобы никому не мешать.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Воспитатель: Ребята следующее задании, которое поможет расколдовать цифру 10 называется «Считай дальше».

Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает мяч, должен продолжить счет до 10.

Воспитатель: молодцы ребята! Осталось последнее задание, для его выполнения нам нужно вернуться за столы.

Ребята, у вас на столах, в конвертах, лежат полоски, разной длинны. Доставайте их. Вам нужно составит лесенку из этих полосок. Начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети: самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, посмотрите на нашу число 10, какая она стала веселая, она вспомнила все игры, в которые играла с цифрами в Стране Весёлой Математики. А нам пора возвращаться домой, закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 1.(включаю волшебную музыку)

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите какой цифре мы сегодня помогли? Вам понравилось? Что запомнилось вам больше всего? А на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам, ребята, большое!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 10»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 10»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД