Людмила Чепурная
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Царица наук — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям
Задачи:
1. Образовательная
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20;
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользуясь карточками с цифрами и арифметическими знаками;
• Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры, составлять одну геометрическую фигуру из нескольких;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Царица наук — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года;
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие
• Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
• Развивать познавательную активность, мелкую моторику;
• Развивать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательная
• Воспитывать самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение доводить начатое дело до конца, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал : картинки «Времена года», изображение дерева, силуэты птиц «10 синиц», мяч.
Раздаточный материал : карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради, конверты с разрезными квадратами, карточки со схемами пути от дома до школы, простые карандаши.
Ход занятия:
I. Мотивационная часть
Дети, в этом году вы пойдете учиться в школу, там вас ждет много интересных наук : география, физика, химия, геометрия. Но самой главной и интересной наукой является математика, недаром её называют «Царицей наук». С математикой связаны все науки и вся наша жизнь.
II. Основная часть
• Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Предлагает, передавая друг другу мяч называть числа от 1 до 20 и наоборот.
Дети: Образуют круг и выполняют задания.
• Работа в тетрадях
Задание № 1: Впишите пропущенные числа, глядя на числовой ряд, сосчитайте до 20 и обратно.
Задание № 2: Соедините числа с фишками на которых такое же количество предметов.
• Игровое упражнение «Составьте задачу»
Воспитатель: Предлагает детям составить задачу «На дереве сидели 7 синичек, к ним прилетели еще 3 синички. Сколько всего синиц стало на дереве».
Дети: Определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметические действия, с помощью которых её можно решить.
Воспитатель: Тоже на вычитание.
• Игровое упражнение «Сложи квадраты»
Воспитатель: Предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
Дети: Рассказывают из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».
Физминутка: игра «Вперед 4 шага»
• Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: Спрашивает к какому времени года относятся стихотворения.
Дети: Называют времена года и располагают картинки по порядку (зима, весна, лето, осень).
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.
(Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
(Весна) Лето, Лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
(Лето)
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
(Осень)
• Игровое упражнение «Круглый год»
Воспитатель: Бросает мяч ребенку и дает задание.
Дети: Встают на полукруг, каждый ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Назови соседей весны.
Назови весенние месяцы по порядку.
Назови пропущенный месяц: декабря, февраль.
Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
Назови соседей зимы.
Назови осенние месяцы по порядку.
Назови зимние месяцы.
Какой месяц идет после января?
Назови месяцы по порядку: сентябрь…
• Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы»
Воспитатель: Уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый день осени?» Предлагает узнать длину дороги от дома до школы.
Дети: По схеме считают клетки и узнают длину.
III. Рефлексивная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня побывали в королевстве «Царицы-Математики». Совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и трудностями. Вы были внимательными, наблюдательными, дружными, очень старались. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось?
Далее воспитатель делает дифференцированную оценку воспитанников.
В качестве вознаграждения «Царица-Математика» дарит вам «пятерки» и желает, чтобы в школе у вас всегда были только отличные оценки.
Наше занятие закончилось, всем спасибо.