Ольга Михайлова
Занятие по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша «Путешествие с Мишкой»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие с мишкой»
Цель:упражнять в умении классифицировать блоки Дьениша по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша „Путешествие с Мишкой“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша,ведерки; игрушка - медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением медведя (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? У меня для вас есть сюрприз.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки, как вы думаете?
Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?
Дети: это фигуры!
Воспитатель. Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Желтые, красные, синие! Большие, маленькие!
Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Игорь, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя, Лиза? Положите фигуры в кучку.
Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).
А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета.
Красного? Желтого? (все фигуры складываются обратно в коробку, с начало фируга красного цвета, желтого, синего)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем:
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, слышите кто –то пришел к нам в гости,
Стихотворение
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь сколько здесь друзей.
Но что то мишутка грустный, он мне сказал что хочет кушать,а что любят кушать медведи ребята?
Ответ детей: мед.
Воспитатель: Конечно, мёд, правильно!
Дидактическая игра «Цветочная полянка» (набор блоков, разноцветные цветы)
Воспитатель: (идем к полянке по дорожке здоровья) Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.
Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее).
Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом.
Ребята, но у нашего Мишутки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть.
У меня есть карточки с изображением медвежонка. Сейчас мы из наших волшебных блоков соберём для мишки друзей.
Дети выкладывают плоскостные фигуры на карточки. (какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть!
Вам понравилось? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?