Игумнова Оксана
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта «Зайка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
-Закреплять умение выделять величину, как особые свойства предметов оперируя словами длиннее - короче;
- Определять количество, один – много;
-Продолжать учить отвечать на вопросы доступным для ребенка способом;
-Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность;
-Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Оборудование:
-Карточки с изображением кругов;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Вырезанные круги с изображением заячьих следов, соответствующие размеру кругов на карточке;
-Заранее подготовленная основа для составления коллективной композиции;
-Вырезанная из картона морковь разного размера (по две штуки на каждого ребенка);
-Корзинка, фигурка зайца, фигурка зайчихи;
-Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дефектолог: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости! –Зайчик.
Он такой грустный потому что потерялся. Мама сама его ищет, а мы, давайте, зайку повеселим и немного поиграем? (Дети выражают согласие)
Дефектолог: - Мишка подарил зайчику корзинку с морковкой, посмотрите! (Показывает корзинку внутри вырезанная из картона оранжевого цвета морковь разного размера). - Морковка такая разная, смотрите, вот эта длинная, а эта, по сравнению с ней – короткая (при показе использую прием наложения). (Дети жестами или словами указывают размер моркови).
Раздаем морковку детям (1 длинная, 1 короткая) и даем задание показать переменно по сигналу - длинную морковку или короткую. Далее задание индивидуализируется, дефектолог обращается выборочно к детям и просит показать любую морковку, используя прием наложения, и ответив длинная она или короткая (у меня в руках длинная/короткая морковка).
Дефектолог: - Посмотрите, сколько морковок сейчас в корзинке? (в корзине лежит 1 морковь). Дети отвечают, показывая количество на пальцах.
- А сколько сейчас? (убираем единственную морковь). Ни одной, ничего нет.
- Сложите морковки, которые у Вас в руках, обратно в корзинку. Сколько их теперь? Много (дети жестом или словами проговаривают количество).
Дефектолог: - Что-то засиделись мы, давайте немного пошалим!
Физкультминутка (Покажите мне, как зайчик прыгает (просто и на носочках) /бегает (на месте) /шевелим ушами (руки над головой) /спрячемся от волка (присядем)/холодно лапки замерзли/греем лапки.
(Садятся за столы)
Дефектолог: - Что-то мама нашего зайчика так и не появилась. Давайте поможем ему по следам до нее добраться (детям выдаются полоски с нарисованными кружками, которые они должны закрыть вырезанными распечатанными на кружочках следами зайчихи, под музыку «зверя по следам любого»)
Дефектолог: - Мы нашли маму зайчика по следам, которые Вы выложили, ура! («Выходит» зайчиха, здоровается и рассказывает: - Я заблудилась в лесу, а там так красиво! Весь лесу усыпан чудесными небесно-синими цветами, Вы знаете как они называются, первые цветы весны? Правильно, подснежники!
Дефектолог: -Дети, давайте мы с вами сделаем картину, на полянке у нас вырастет много подснежников. Подходите поближе, берите цветок и будем его приклеивать на полянку. (Делаем общую композицию на листе А3).
- Какие молодцы! Красивая получилась полянка, где растет много цветов. Давайте подарим зайчику и его маме картину и корзину с морковками. Какая морковка у нас в корзине? (ответы детей). Правильно, большая и маленькая.