Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе «Серый Зайчонок в гостях у малышей»

Вагапова
Занятие по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе «Серый Зайчонок в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию элементарных

математических познаний во второй младшей группе

«Серый Зайчонок в гостях у малышей

Подготовила:

воспитатель

Вагапова У. В

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник).

Уметь использовать слова «много- мало, один –ни одного, закрепить сравнение

предметов по длине и ширине.

Закрепить различие суток : утро,день, вечер, ночь.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе „Серый Зайчонок в гостях у малышей“» размещена в разделах

Материал : заяц и лисичка (кукольный театр) «Чудесный мешочек. (шарики,

кубики, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке,

другой – на столе. ,

иллюстрации с частями суток, цыплята, аудиозапись бумажные ленточки разной

длины и цвета. Модульный конструктор:

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «цыплячий двор» и на пути они встречают

гостей-цыплят.

Воспитатель: Ребята. посмотрите на нашей лужайке резвятся цыплята.

-Давайте посчитаем сколько цыплят?

-мало

-А сколько на лугу выросло у нас цветочков?

-много

-Правильно,молодцы!

Проблемная ситуация:

-Ой, ребята на луг прибежала собачка и распугала наших цыплят. Сколько цыплят

у нас осталось?

Ответ детей : -Ни одного.

-Молодцы ребята! А теперь проходите на свои места.

Стук в дверь.

-Это кто же к нам стучится, а войти сюда боится.

Воспитатель: Если вы угадаете загадку. то поймете кто к нам пришел в гости.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: Здравствуй,Зайка! Как мы рады, что ты пришел к нам в гости

А почему ты такой грустный? Ой, ребята Зайка стесняется, но хочет сказать мне что-то

на ушко.

Воспитатель: Ребята, к нам Зайка пришел не просто так, а по очень важному делу.

Он поспорил с Лисичкой,о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее.

Зайка говорит, что у лисы длиннее, а лиса говорит, что у нашего Зайки длиннее.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Зайке.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат бумажные дорожки:

Синяя дорожка- Зайкина. а красная -Лисичкина.

Воспитатель: Как мы с вами узнаем какая дорожка длиннее, какая короче?

Воспитатель объясняет и показывает «-Надо положить одну полоску на другую.

Воспитатель: Итак,какая полоска длиннее красная или синяя?

Ответы детей : -Красная.

Воспитатель: -Молодцы. ребята!

Воспитатель: Вот,Зайка. как мы быстро узнали, что Лисичкина дорога длиннее,

а у тебя короче.

Зайчик говорит : -«Спасибо вам. ребята, за помощь. И я пользуясь случаем приглашаю

вас к себе в гости на лесную полянку, вы согласны?

Ответы детей :-Да!

Воспитатель: Но сначала вместе с Зайкой поиграем в очень интересную игру,

а называется она «Чудесный мешочек»

Оборудование: два набора объемных и плоскостных фигур (шарики, кубики,

конусы, цилиндры, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке

, другой – на столе.

Воспитатель читает стихотворение:

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке? (пощупать, заглянуть, достать).

Верно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Объяснение правил игры. Ребята, вам нужно на ощупь найти такую же фигуру в

мешочке, какую я покажу на столе.

Содержание игры. Ребята, мешочек называется «чудесным», он не раскроется,

пока вы на ощупь не определите фигуру. Я выставляю на стол несколько фигур

и вместе с детьми называю их. Что это за фигура Катя? (Куб). .

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас мы попытаемся найти в мешочке

ту фигуру, которую я назову. Ален, найди в мешочке вот такой квадрат.

Какой ты молодец!

А ты Адиле, найди шар. Умница! Машенька, попробуй найти треугольник.

Помните, что нужно двумя руками брать в руки фигуру и на ощупь

находить нужную.

Молодец, нашла!

Завершающий этап. Дети, вам понравилась игра? Кто помнит ее название?

Какие фигуры было проще всего найти, а какие труднее? (ответы детей).

Вы сегодня быстро и правильно находили нужные фигуры.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к Зайчику на полянку.

чтобы отдохнуть.

Физкультурная минутка с Зайчиком

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лесу (повилять «хвостиками»)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ой, ребята,чтобы нам дойти до полянки,нужно перейти ручейки.

( Перед детьми лежат ручейки: одно - узкое, второе - широкое,

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем перейти ручейки. ?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ну, что же давайте попробуем перейти.

Дети прыгают и перепрыгивают первый (узкий ручеек)

Воспитатель: - Молодцы, а на нашем пути еще один ручеек (широкий).

Давайте попробуем перепрыгнуть второй ручеек. Дети пробуют, но все по

очереди падают в ручеек.

Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеек?

Ответ детей: «-Потому, что он узкий.»

Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть второй ручеек?

Ответ детей: «-Потому, что он широкий.»

Воспитатель: Правильно, молодцы!. А теперь, чтобы больше никто не упал,

давайте построим мостик и перейдем через него.

(используется модульный конструктор)

Воспитатель: Вот мы и пришли на Зайкину полянку. Давайте сядем на травку

и чуть - чуть отдохнем.

Проводится пальчиковая игра. «Жил –был Зайчик

Воспитатель: Ребята, я вам подготовила картинки. Посмотрите внимательно,

что изображено на картинке.

А чтоб вам помочь я загадаю загадки:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая «Это…. (Утро)

Ответы детей: Солнышко ярко светит в окошко, маленькая девочка просыпается.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети отвечают :Утром.

В сутки я раз прихожу,

Сон, покой я привожу

Встретить все меня не прочь

А зовусь я просто (ночь).

Показ воспитателя второй картинки

Воспитатель: А что, вы видите на этой картинке?

Ответы детей: девочка спит, обняв Зайчика, а в небе светит луна и звезды.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: - Ночью.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Воспитатель: А еще о каком времени суток вы узнали из этого стихотворения?

Дети : обед и вечер.

Воспитатель: Правильно.

Зайка обращается к детям:

- Спасибо,ребята, что решили мой спор с Лисичкой, поиграли со мной в

интересную

игру «Чудесный мешочек»,провели меня через ручеек -узкий, широкий,

поиграли со

мной в пальчиковую игру,сделали вместе физкультурную минутку, от вас

я узнал про части суток, я с вами отгадывал загадки,послушал стишки.

А теперь пора прощаться, но я пришел

к вам в гости не с пустыми руками, а принес вам подарки.

Раздача подарков. (яблочки).

Зайчик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия :

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по

характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю

самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем

результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного

процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т. е.

способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых,

которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе «Серый Зайчонок в гостях у малышей»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе «Серый Зайчонок в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Вагапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД