Евгения Дудка
Группа «Особый ребёнок». Занятие по формированию целостной картины мира «К Хозяюшке в Деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Особый ребенок»
Непосредственная образовательная деятельность.
ФЦКМ. Познание. Коммуникация.
Тема: «К ХОЗЯЮШКЕ В ДЕРЕВНЮ».
Цели: Развивающая, познавательная, коррекционная, воспитательная.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных; их обликом, отличительными особенностями, чем питаются, какую пользу приносят людям. Учить подражать голосам животных. Обогащать знания детей способствовать развитию речи. Воспитывать интерес к жизни животных.
Публикация «Группа „Особый ребёнок“, Занятие по формированию целостной картины мира „К Хозяюшке в Деревню“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: Игрушки коровы, лошади, козы, собаки, кошки. Нарисованная конура. Корзинка. Тканевой луг. Свежая трава, овес, листья капусты. Плошка с молоком.
Предшествующая работа: Знакомство с кошкой, собакой; рассматривание картинок домашних животных; чтение литературных произведений; загадывание загадок; игры с игрушками домашних животных.
Ход НОД
- Ребята, давайте сядем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет во дворе».
Кто живет во дворе,
Мы расскажем детворе.
Кошка Мурка, пес Барбос,
Лошадь Сивка ест овес,
Есть корова и коза,
Это все наши друзья.
Звучит грамзапись голосов домашних животных.
- А сейчас мы с вами отправимся в маленькую деревеньку, где узнаем, чьи голоса мы слышали.
- Вон домик, подойдем к нему (одна из дверей группы оформлена в виде домика). Выходит хозяюшка (воспитатель надевает на себя фартук и косынку)
- Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли. Мне как раз пора на луг, там пасутся мои любимые животные. А вот мой первый помощник, он сторожит дом и живет в конуре. Кто это? (ответы детей). Зову я его Барбос. Где живет мой пес Барбос? (ответы детей). Остальные пасутся на лугу, идемте со мной.
Рано – рано поутру
Пастушок ту – ру – ру – ру.
Он животных созывает
И на луг их провожает.
А вот и луг. Кого мы там видим? (ответы детей)
- Правильно, это корова. Зову я ее Пеструха. У коровы есть рога, вымя, длинный хвост кисточкой (прошу детей показать рога, уточняю, что это)
- Кто еще пасется на лугу? (ответы детей)
Правильно, это коза, зовут ее Зорькой. У козы тоже есть рога, вымя, длинная густая шерсть. (уточняю с детьми, что есть у козы)
- На лугу еще пасется, кто? (ответы детей) Да, это лошадь. У нее есть грива и длинный хвост, гриву и хвост, чтоб они были пушистыми и блестящими расчесывают специальными расческами и лошадям это очень нравится.
- Давайте посмотрим, что же едят домашние животные. (ответы детей)
- Все животные любят травку, смотрите, сколько ее вокруг растет на лугу. Лошадь еще любит овес и кусочки сахара. Сейчас я ее угощу овсом. (уточняю, что еще ест лошадь).
- Коза любит листья капусты, предлагаю детям угостить козу капустой, уточняю, чем угостили козу.
- Домашние животные приносят большую пользу. Корова и коза дают молоко. Из шерсти козы вяжут очень теплые варежки и носки. Лошадь перевозит грузы. Собака охраняет дом и предупреждает хозяев, что кто – то пришел. (уточняю с детьми, какую пользу приносят животные)
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка.
У животных есть рога,
Есть рога, есть рога.
Грива есть и голова,
Голова, голова.
Сзади хвостик, посмотри,
Посмотри, посмотри.
И копытцем постучи,
Постучи, постучи.
(появляется кошка).
- Ой, а про тебя Мурка я совсем забыла. Ты всю ночь ловила мышей, за это я тебя угощу молочком. (ставлю плошку с молочком).
Вот ребята вы и побывали на лугу, познакомились с моими домашними животными. Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные людям?
- Корова и коза, что дают?
- Лошадь, что делает?
- Какую пользу приносит кошка?
- Что делает собака?
(ответы детей)
- Кто из вас помнит голова домашних животных?
- Как лает собака?
- Как подает голос корова?
- Как мяукает кошка?
- Как ржет лошадь?
(ответы детей)
- Ребята, вы должны любить и заботиться о животных, которые живут рядом с нами. А теперь нам пора прощаться, до свидания, приходите еще ко мне в гости.