Валентина Лысенко
Занятие по физкультуре «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей.
Программные задачи:
1. Формировать и закреплять навык длительного поддержания правильной осанки, сохранение её при выполнении различных упражнений, профилактика плоскостопия.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия:
I часть
- Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Публикация «Занятие по физкультуре „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Да, путешествовать можно по-разному. Можно ехать на автомобиле, полететь на самолёте, отправиться пешком в поход. Сегодня мы с вами отправляемся в морской круиз. Но сначала сделаем корабли и надуем паруса (на голове мешочки с песком, принять правильную осанку, их дети берут по ходу).
- Равнение на ведущего!
- Повороты! Нам парус ветер раздувает, корабль скользит по ласковой волне, вон за бортом дельфин играет, резвясь в прозрачной тишине.
Ходьба на носках, с ритмичными хлопками.
- Впереди остров, на нём много ёлок.
Игра «Ель, ёлка, ёлочка»
а) «Мы встречаем стройную и высокую ель» - ходьба прямо;
б) «А рядом по соседству ёлка — зелёная иголка, расправила пушистые ветки» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;
в) «Ой, ребята, вот маленькая ёлочка» - полный присед, руки в стороны.
- Посмотрите, какие волны на море.
«Море волнуется» (бег змейкой, бег на носках)
- Передо мной бьётся о берег волна за волной, эта волна не очень сильна, а эта волна сильнее слона (мешочки кладут в корзину)
- Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать какое-либо сообщение, мы не будем кричать, а с вами разработаем специальные сигналы. Будьте внимательны!
II часть:
Игра «Сигналы» :
- раскрытая ладонь — хлопки;
- сжимать пальцы в кулак — руки за спину;
- ладонь боком - топают.
Построение в круг.
- Перед нами рифы.
Игра «Коралловые рифы»
а) дети лежат на полу по кругу, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки — это «штурвал» : право руля, лево руля (наклоны ног);
б) -дальше плыть на корабле нельзя, очень мелко и мы пересаживаемся на водные велосипеды, чтобы добраться до атолла - «кораллового острова» -упражнение «велосипед»;
в) -ваши велосипеды стремительно несутся вперёд и чтобы не врезаться в остров, надо выполнить упражнение «велосипед назад»;
г) -вот мы и добрались до острова, полюбуйтесь какая красота (перекаты на живот, на спину)
д) лёжа на животе, плывут;
-Как хочется заглянуть в глубины морские : там увидишь друзей ты тьму. Больших и маленьких — разных, но очень своеобразных.
е) — вынырнули и легли на песчаный берег отдохнуть (лёжа на животе, болтают ногами)
ж) -сгребаем песок (движения руками);
з) — на солнце жарко, пора в воду (лёжа на спине «ножницы»)
Упражнение на дыхание
- Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»
- На дне морском живут большие раки — лангусты.
Игра «Быстрые лангусты»
Ползание спиной друг к другу, прикоснуться и назад (дети делятся на две команды)
Игра «Солнечные ванны для гусеницы» (построение в 3 колонны — перекаты вправо, влево, один берёт другого лежачего на полу за голеностопы)
III часть
Берут мешочки
Ходьба обычная, высоко поднимая колени.
- И вновь к себе зовут заманчивые волны, под сенью парусов спешим мы в дальний путь и дружные сердца единой страстью полны, с намеченного курса не можем мы свернуть.
- Мы спустились с трапа корабля на родную землю. Посмотрите, выползли на берег крабы.
Игра «Крабы»
Дети встают парами, спиной друг к другу, цепляясь руками за локти другого, двигаясь по кругу.
Игра «Купание»
Дети врассыпную ходят по залу, имитируя движение пловца.
- 1 удар бубна — останавливаются и молча открывают рот «рыба»;
2 удара бубна — приседают, свернувшись в комочек «черепаха»
3 удара бубна — останавливаются, наклоняют голову и фыркают «носорог сердится».
Спокойная ходьба