Виолетта Деревянко
Занятие по физической культуре «Подвижные игры с доктором Неболейкиным» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе.
Тема: Подвижные игры с доктором Неболейкиным
Группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Форма организованной образовательной деятельности: подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Программное содержание.
Публикация «Занятие по физической культуре „Подвижные игры с доктором Неболейкиным“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. 1. Учить детей водить хоровод;
2. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, массаж.
5. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
2. Укрепление физиологического дыхания у детей, развитие дыхательного аппарата.
3. Развитие силы мышц рук и ног.
Воспитательные:
1. Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Пособия:
корзина с мячами по количеству детей, игрушка Курочка, проигрыватель с фонограммой песни «Вышла курочка гулять», звуки кудахтания, звуки мяча.
Методы и приё мы:
-сюрпризный момент;
-подвижные игры;
-музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под музыку маршируя. Строятся в линию перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Доброе утро». И я вам говорю: «Доброе утро, давайте улыбнёмся друг другу поскорее, и наше с вами утро будет веселее».
Самомассаж:
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
На магнитофоне слышим песню доктора Неболейкина -
Появляется доктор НЕБОЛЕЙКИН
Д. Неболейкин : Здравствуйте ребята, меня зовут Доктор Неболейкин, я пришел к Вам в гости, чтобы проверить как вы следите за своим здоровьем! Вы знаете что такое здоровье?
Дети: Да!
Д. Неболейкин : Что же это?
Дети: Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.
Д. Неболейкин : А что еще нужно делать,чтобы оставаться здоровым?
Дети: Умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, !
Доктор Неболейкин : Молодцы ребята, все правильно говорите!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему доктору Неболейкину,как мы с Вами делаем зарядку по утрам, подходите ко мне становитесь в круг.
Комплекс ОРУ без предметов (под музыку)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).
Воспитатель: Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. Доктор Неболейкин, мы с ребятами каждое утро делаем зарядку и не болеем!
Доктор Неболейкин : Молодцы!
Раздается кудахтание появляется курочка
Воспитатель: Дети, к нам кажется ещё гости идут!
Воспитатель: Дети, Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Курочка говорит, что хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Как зовут детей курочки?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Внимательно слушайте и выполняйте все, что скажет курочка.
А ты Доктор Неболейкин тоже поиграй с нами.
Доктор Неболейкин : Ой, я очень люблю играть!
Чтобы с курочкой играть наши дети превращаются в цыплят! (Воспитатель одевает детям маски)
1.«Курочка и цыплята» (включается песенка на магнитофоне)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Как весело мы поиграли с курочкой. Курочка тебе понравилось?
Курочка: Да… Весело с вами играть,но мне пора возвращаться к своим цыплятам.
Воспитатель: Курочка уходит, а цыплята становятся ребятами (воспитатель снимает маски)
Доктор Неболейкин : Мне очень понравилось с вами играть. Я бы ещё поиграл!
Воспитатель: Давай! Ребята, поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч»?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите мне как прыгает мячик!
Воспитатель: Дети, Молодцы! Подходите ко мне, становитесь свободно вокруг и ты доктор Неболейкин не стой, подходи к нам!
Воспитатель раздает мячик каждому ребенку
Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить Вам правила игры, когда мы бегаем мы не толкаемся, не наталкиваемся друг на друга, слушаем внимательно воспитателя.
3 .«Мой весёлый звонкий мяч»
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой».
Начинаем. (2-3 раза)
Воспитатель: Хорошо поиграли! Какие ловкие ребята!
Доктор Неболейкин : Как мне нравится с вами играть.
Доктор Неболейкин достаёт мыльные пузыри и начинает их дуть.
Воспитатель: Доктор Неболейкин,мы тоже умеем пузырь надувать. Давай мы тебе покажем!
Воспитатель: Дети, подходите ко мне и беритесь за руки. А ты доктор Неболейкин становись в середину. Сейчас мы будем надувать пузырь.
3.«Пузырь»
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся».
Сигнал: «Лопнул пузырь!»
Вот наше занятие и подошло к концу. Какая игра вам понравилась больше всего? Все сегодня были внимательными, дружными, сильными, смелыми. Давайте похлопаем друг другу и поблагодарим нашего доктора Неболейкина, за то, что пришел к нам в гости.
Доктор Неболейкин : Ребята, мне очень понравилось у Вас в гостях,я хочу Вам подарить лимон, чтобы вы никогда не болели! Не забывайте делать зарядку ребята!До скорых встреч!
Доктор Неболейкин уходит!
Дети спокойно уходят из зала.