Антон Ларионов
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ларионов А. П.
Занятие по физической культуре в подготовительной группе
На тему «Круговорот воды в природе»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
Развивающие:
• Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную;
• В сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации;
• Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным);
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Оздоровительные:
• Формирование правильной осанки;
• Развитие сводов стопы;
• Укрепление связочно-суставного аппарата;
Познавательные:
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование. Гимнастические палки, гимнастические скамейки, мешочки с песком, обручи малого диаметра, маты, канат, сухой бассейн, фишки.
Содержание
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент: Построение, равнение, игра на концентрацию внимания «Повтори за мной», поворот направо. 1 мин
2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом. 1мин
3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. 1 мин
Организационно-методические указания
Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.
Время
3 мин.
II. Основная часть
1). Перестроение в 3 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. (Фронтальный способ). 15 мин.
1. И. П. : основная стойка, палка внизу. 4раза
1 — палку вверх;
2 — И. П.
2. И. п. : основная стойка, палка вверху. 4раза
1 — наклон, положить палку к носкам;
2 — выпрямиться, руки вверх;
3 — наклон, взять палку;
3. И. п. : стойка ноги врозь, палка на лопатках. 4раза
1 — повернуть плечи вправо;
2 — и. п. ;
3—4 — то же в другую сторону
4. И. п. : узкая стойка ноги врозь, палка внизу. 4раза
1 — присесть, палку вперед;
2 — и. п.
5. И. п. — основная стойка 4раза
1 — выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх;
2 — и. п. ;
3— 4 — выпад с другой ноги
3). Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:
Основные виды движений. (Поточный способ).
1. Ходьба по скамейке боком, перешагивая через препятствия.
2. Перепрыгивания через кольца малого диаметра.
3. Перепрыгивания через канат вправо-влево.
4) Подвижная игра дидактической направленности «Круговорот воды», в сочетании с дыхательной гимнастикой. 7 мин. Смотреть приложение.
Организационно-методические указания
Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Спина ровная, колени не сгибаем
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Спина ровная, колени сгибаются в направлении носка
Приседаем глубоко, спину держим ровной
Обязательная страховка на скамье. Следить за осанкой.
При прыжках через препятствия следить за приземлением на две ноги (с носка, на всю стопу).
III. Заключительная часть 5 мин
Упражнения на восстановление дыхания:
«Пылесос» 1 мин
И. п. : сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.
Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос, расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой, во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается.
Игра малой подвижности:
«Вредное-полезное» 3 мин
Игра проводится по образу «Съедобное-несъедобное»
Подведение итогов. 1мин
Приложение
Подвижная игра «Круговорот воды». Играющие делятся на команды и садятся на скамейку. По сигналу, дети подобно лучикам солнца собирают разбросанные шарики (капельки воды) и складывают их в емкость, образовывая дождевые облака. Когда команда наполнила свою емкость, дети садятся на скамейку и начинают выполнять дыхательное упражнение, изображая ветер. Ведущий в этот момент изображает дождь, разбрасывая шарики по залу.