Капралова Юлия
Конспект занятия по физической культуре «Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Продолжать формировать стереотип безопасного поведения на улицах города; знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
2. Продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса; понятия «перекресток», «пешеходный переход» «средства регулирования движения»; классификации транспортных средств.
4. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.
5. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения : Волков С. "Про правила дорожного движения» (серия книг, Носов Н. «Кирюша попадает в переплёт», Носов Н. «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Кончаловская Н. «Самокат»;
- Дидактические игры на знакомство с дорожными знаками : «Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Собери дорожные знаки», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- Рисование детьми дорожных знаков;
- Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, наблюдение за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов.
Вид ресурса – Презентация, песня «Бибика», запись голоса взрослого, озвучивающего Незнайку или взрослый говорит в микрофон.
Техническое оснащение - ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр.
Оборудование:
Конусы -8 штук, обручи -2шт, 1 стол, карточки с изображением дорожных знаков, 2 детских коляски с куклами, пешеходная дорожка, 2 мешочка с песком, напольные знаки дорожного движения.
В зале расставлен и подготовлен необходимый спортивный инвентарь.
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.
Ход НОД:
Организационный момент.
Слайд 1 «Прыгаем, бегаем, играем – правила дорожные изучаем!»
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования, в ходе которых вы вспомните правила безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правила дорожного поведения. И конечно же не забудем поиграть! Скажите, пожалуйста, вы ребята дружные? (Дети отвечают.) Предлагаю всем обняться и улыбнуться. (Дети улыбаются и обнимают друг друга). К соревнованиям готовы? (Готовы.)
Основная часть.
Слайд 2 «Улицы города»
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. Открывайте глаза, посмотрите на наш город. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? (правильно, Правила Дорожного Движения).
Слайд 3 «Незнайка»
Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка. Я хотел приехать к вам в гости. Но не знаю на каком транспорте к вам доехать. Знайка загадал мне загадки про общественный транспорт, помогите мне их отгадать.
Воспитатель: Хотите помочь Незнайке? (Дети отвечают).
Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»
Слайд 4 «Общественный транспорт»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином! (автобус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (автомобиль)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай –
Отправляется …. (трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу к вам приехать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а как одним словом можно назвать автомобиль, автобус, трамвай и троллейбус? (Транспорт) Но транспорт бывает разный, воздушный или водный. А мы отгадали загадки про какой транспорт? (общественный).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посториться в команды. (Дети строятся в команды согласно эмблемам).
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы» :
Пешеходы – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Водители» :
Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди!
Слайд 5 «Бибика»
Воспитатель: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Проводится музыкальная разминка. (Волшебники двора «Бибика»)
Незнайка: Ребята, я не знаю как правильно переходить дорогу, помогите мне!
Ведущий: Поможем Незнайке? (Да.) Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Что нам подскажет где на дороге пешеходный переход? (Дорожный знак)
Эстафета «Пешеходы» - пройти с коляской, не нарушая правила :
обойти все конусы, пройти по пешеходной дорожке и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
Слайд 6 «Дорожные знаки»
Незнайка: Ой, что это такое?
Дети: Дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Ведущий хвалит детей за правильные ответы.
«Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Движение запрещено», «Железнодорожный переезд»
Незнайка: А это что за чудо-юдо трехглазое?
Дети: Светофор!
Слайд 7 «Светофор»
Эстафета «Светофор»
Первый участник от каждой команды берет кубик и бежит с ним до конуса, оставляет его там, следующие участники делают то же самое, последний участник собирает светофор из кубиков.
Воспитатель: Взрослый вместе с ребятами (2 раза повторяют)
Мы запомним с детский лет: руки полочкой
Красный свет – движенья нет, руки скрещены
Желтый – стой, смотри вокруг, ладони выставить вперед, голову налево, затем направо
А зеленый – лучший друг. Показать пальцами знак «класс!»
Слайд 8 «Остановка общественного транспорта»
Ведущий: У каждого транспорта есть своя остановка
и следующая эстафета называется «Остановка автобуса». Ребята, прежде чем начать следующую эстафету, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Что можно и что нельзя делать, когда движется автобус? (Дети отвечают.)
• Не отвлекать водителя автобуса;
• Не бегать, не прыгать и не кричать;
• Не высовываться из окна автобуса;
• Выходить и входить в автобус только когда он полностью остановится.
• Ожидать автобус только на остановке.
• Не стоять у самого края остановки;
• Не толкаться, когда заходишь в автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно начать следующую эстафету.
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
Участвуют по три, четыре человека от каждой команды.
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Слайд 9 «Грузовик»
Эстафета “Грузовики”
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.
Слайд 10 «Незнайка с посылкой.»
Незнайка: Ребята! Я не успел к вам приехать! Зато отправил вам посылку с подарками. Спасибо вам, вы мне очень помогли!
Награждение ребят медалями.
Слайд 11 «До новых встреч!»
Рефлексия.
Воспитатель: Наши соревнования подошли к концу. Вы вспомнили сегодня о правилах дорожного движения и помогли Незнайке. Вам понравилось ребята? А какая эстафета понравилась больше всего? (Дети отвечают). Молодцы!
Выход в деятельность.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и нарисовать то, что вам сегодня больше всего понравилось.